Китайские виражи команды «Примринга». Пекинский капустник для гонщиков со всего мира

Китай снова принимает лучших дрифтеров планеты. На этот раз в столице. В Пекине 5-6 ноября состоятся 3-й и 4-й этапы китайского подразделения японского чемпионата D1. А ранее пилотов экзаменовал Шанхай. Среди ведущих гонщиков мира — наши. Кто представляет команду России, понятно из надписи на бортах: «PRIMRING TEAM RUSSIA». Специально для PortoFranko комментирует российский пилот, автор проекта Zerodrifter Алексей РАСПУТНЫЙ:

— Китайская версия чего-либо японского не всегда бывает удачной, но это, пожалуй, то самое исключение. В отличие от домашних этапов в Японии, здесь настоящий Чемпионат мира. Американские звезды Фредрик Асбо и Мэтт Филд. Конечно же, «отцы» дрифта японцы во главе с Масато Кавабата и Дайго Сайто. Объективно вторые в Азии по уровню мастерства тайцы Дайчапон Тоингчароен и Чанатпон Кередпьям. Ну, и, конечно же, китайцы, тайпэйцы, малазиец…

Но даже большие ценители дрифта в России едва ли разбирались бы, кто сильнее — тайцы или тайпэйцы, если бы не трое русских ребят, которые тоже там, причем, в статусе приглашенных звезд. И, между прочим, этому статусу соответствуют. Хабаровчанин Илья Федоров — 3-й в квалификации и в первой десятке после двух этапов в Шанхае. Александр Булычев из Владивостока квалифицировался 6-м и едва не сотворил сенсацию в заезде с победителем обоих этапов, в этом году практически непобедимым Дайго Сайто. Да, все мы хотим футбольный Евро-2006 в исполнении российских дрифтеров и минимум бронзу. Но не стоит забывать, что для сильнейших мира сего наши еще недавно тоже были «тайцами и тайпэйцами», и, положа руку на сердце — того хуже.

Открыл глаза родоначальникам дрифта на русских талантов… «Примринг» во главе с Виталием Веркеенко. Сначала организовал приезд парочки, как оказалось, не совсем простых ребят на соревнования в Токио. А теперь уже третий год на всю страну гремит D1 ASIAN PACIFIC PRIMRING GRAND PRIX. На сегодня, наверное, лучшее, что есть в российском автоспорте.

Организация выезда наших в Китай, кстати, тоже доверена «Примрингу». С одной стороны, это логично — подготовку лучше доверить «проверенным людям». С другой… Ну, разве не смогли бы трое опытных пилотов сами себя организовать? Сдается, есть тут нечто большее, нежели просто помощь нашим на выезде. Сложим вместе: намечается новый контракт между Россией и Японией по этапам во Владивостоке, проходит знакомство с китайским оргкомитетом… Есть намеки, что в следующем году нас ждет абсолютно новый формат. Почему бы не единый азиатский турнир с этапами в разных странах и сквозным международным зачетом очков? Дрифт все ближе по организации к уровню «Формулы-1», и чем черт не шутит? А пока просто болеем за наших в столице Китая!

Фото представлены организаторами соревнований

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции