Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

А паром идет

Рубрика: АТР
06.05.2017

Несмотря на законопроект конгресса США об усилении санкций против КНДР и «взятии на контроль» портов Приморья, уже в мае запускается регулярный грузопассажирский паром между Владивостоком и городом Насон (порт Раджин) в Северной Корее.

Как уже сообщал PortoFranko, между Владивостоком и Насоном будет курсировать паром «Мангёнбон», который до 2006 года заходил в японский порт Ниигата. Затем, после запусков Северной Кореей баллистических ракет средней и большой дальности, ему запретили заходить в японские порты. Ранее пассажирские суда между КНДР и РФ не ходили. Северокорейский город Насон и его район Раджин с незамерзающим портом получили статус особой экономической зоны и «особого города», что подразумевает возможности для свободного ведения бизнеса.

Представитель перевозчика — гендиректор компании «ИнвестСтройТрест» Владимир Баранов сообщил, что судоходную линию для перевозки грузов и пассажиров планируется запустить в середине мая, компания собирается выполнять шесть рейсов в месяц. По его словам, в первое время на пароме планируется перевозить китайских туристов из Хуньчуня (КНР) и российских туристов в КНДР. Предварительно, цена билета в один конец составит около 550 юаней — около 4,5 тысячи рублей.

К слову, глава МИД Японии Фумио Кисида уже выразил недовольство в связи с планами запустить паромное сообщение между Владивостоком и Раджином. А палата представителей США приняла законопроект, который позволяет администрации взять на особый контроль порты Владивостока, Находки и Ванино в контексте выполнения санкций против КНДР. Не скажется ли это на планах перевозчика?

По мнению Владимира Баранова, возможная попытка США контролировать порты Приморья похожа на блеф.

— Физически США никак не смогут контролировать российские порты — это нужно прийти к начальнику порта, запросить документы, например. Этого, конечно, не будет. А что может быть — это ужимки, доносы, перекосы типа вбросов о найденном где-то грузе. В целом это блеф со стороны США, они пытаются дать понять, что контролируют мир. Мы будем перевозить то, что нам надо перевозить, — сказал Владимир Баранов.

Директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС профессор Александр Латкин, комментируя ситуацию РИА «Новости», также считает — заявления о попытке контроля звучат абсурдно.

— Как это могут США контролировать работу наших портов? Если бы какой-то процент акций порта принадлежал США — тогда можно было бы предположить, что это возможно. А сейчас, насколько я знаю, все акционеры наши. Для контроля наших портов у американцев нет ни нормативных, ни экономических, ни правовых оснований. Это просто политический ход со стороны США, — выразил свою точку зрения Александр Латкин.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)