Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Арктический свет «Звезды». 15 СПГ-танкеров ледового класса на судоверфи в Приморье готов заказать НОВАТЭК

Рубрика: Бизнес
31.10.2017

НОВАТЭК передал судостроительной верфи «Звезда» через судоходную компанию «Совкомфлот» всю необходимую документацию на строительство порядка 15 СПГ-танкеров арктического класса для проекта «Арктик СПГ-2». Об этом заявил глава одной из крупнейших газовых компаний России Леонид Михельсон.

Сейчас для своего первого проекта «Ямал СПГ», запуск которого должен состояться в ближайшие недели, НОВАТЭК заказал 15 танкеров ледового класса Arc7 на корейской верфи DSME. «Арктик СПГ-2», который планируется запустить в конце 2023 года, будет производить примерно такой же объем СПГ, как и первый проект, и, вероятно, потребует сходного числа танкеров для обслуживания. Основной претендент на выполнение такого заказа — строящаяся в Приморье суперверфь «Звезда». Сейчас ведется работа с НОВАТЭКом по определению технических требований к судам проекта «Арктик СПГ-2», сообщили в «Роснефти».

В России СПГ-танкеры никогда не строились, и прямо сейчас нет верфи, которая могла бы выполнить подобный заказ. Планируется, что «Звезда» в Приморье (принадлежит консорциуму «Роснефтегаза», «Роснефти» и Газпромбанка) единственная в стране сможет строить средне- и крупнотоннажную морскую технику и оборудование для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. Портфель заказов суперверфи в Большом Камне предполагалось формировать за счет нефтегазовых компаний РФ, но те не спешили. Глава «Роснефти» Игорь Сечин несколько просил Владимира Путина обратить внимание на вопрос обеспечения заказами судоверфи.

В сентябре 2016 года сообщалось, что дочернее предприятие ДЦСС «ДПИ «Востокпроектверфь» и DSEC Co Ltd, головной структурой которой является DSME, подписали соглашение о создании совместного предприятия в области судостроения и строительства верфей. Как отмечал тогда господин Михельсон, в рамках соглашения «можно будет получить необходимые компетенции, научно-техническую информацию, а также обучить специалистов».

В начале сентября дочерняя структура «Роснефти» — «Роснефтефлот» и «Звезда» подписали соглашение на строительство пяти танкеров Aframax. Чуть позже стало известно, что «Роснефть», «Совкомфлот», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «Роснефтефлот» и «Звезда» заключили пакетное соглашение по проектированию, строительству, технадзору, эксплуатации и подготовке экипажей на пять аналогичных танкеров. Танкеры будут построены в сотрудничестве с южнокорейской Hyundai Heavy Industries Co Ltd. Кроме того, в портфеле у «Звезды» — четыре судна снабжения для «Роснефти» и один мелкосидящий ледокол с опционом на три для ФГУП «Росморпорт».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров напоминает: жесткая конкуренция на рынке СПГ и контрактные обязательства не позволили НОВАТЭКу провести эксперимент с размещением заказов на строительство танкерного флота для проекта «Ямал СПГ» на российских судостроительных предприятиях, у которых нет соответствующих компетенций. В то же время по перспективному проекту «Арктик СПГ-2» уже существует реальный потенциал размещения части или даже всего объема заказов по танкерному флоту на российских предприятиях, в первую очередь на «Звезде», считает эксперт. В то же время ряд источников в отрасли, уточняет «Коммерсант», скептически относится к возможностям верфи выполнить заказ в срок. Отсутствие необходимых компетенций, квалифицированных кадров и опыта в строительстве таких судов могут значительно увеличить стоимость заказа по сравнению с корейскими предприятиями, а также время его исполнения. При этом эксперты не исключают, что решение о размещении заказа на танкера на «Звезде» может быть конъюнктурным.

Фото представлено ДЦСС