Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Что скрывают банкоматы. Поздно узнавать об этом после совершения операции

Рубрика: Бизнес
05.04.2019

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и Центральный банк России рекомендовали владельцам банкоматов и платежных терминалов, принимающих наличные, указывать в понятной форме размер взимаемой комиссии за совершаемую операцию.

Как уже сообщал PortoFranko, Банк России и ФАС опубликовали информационное письмо, в котором рекомендовали кредитным организациям и другим организациям, принимающим платежи физлиц через банкоматы и терминалы, указывать в явном виде комиссию за внесение средств, а также уведомить клиента о возможности или невозможности получения сдачи наличными и возврата купюр в случае отмены операции. Также регуляторы рекомендуют использовать «терминологию, понятную лицам, не обладающим специальными знаниями в финансовой области».

Еще одна рекомендация сводится к тому, чтобы клиент после получения информации о комиссиях и возможности получения сдачи имел возможность отказаться от совершения операции. Делается это для того, чтобы избежать злоупотреблений отдельными игроками рынка, которые показывают комиссию в формате, затрудняющем «своевременное получение и восприятие этих сведений потребителями» услуг, говорится в письме.

— Своевременное получение потребителем полной, достоверной и понятной информации об особенностях оказания услуг является одним из необходимых условий для принятия взвешенного решения о выборе организации для проведения платежей, — заявил директор департамента стратегического развития финансового рынка Владимир Таможников.

По словам экспертов «Коммерсанта», масштаб этой проблемы оценить невозможно. Соответствующей статистики нет, но почти каждый сталкивался с недостаточным информированием о размере комиссий, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

— Никто не знает точного объема комиссий, о которых клиенты не полностью информируются,— утверждает господин Янин.— Просто, когда кто-то теряет 50 или 100 руб., он никому не жалуется. Клиенты видят точный размер комиссии в конечной выписке и считают, что сами виноваты, надо было самим внимательнее смотреть.

Однако рекомендация ЦБ вряд ли поможет исправить ситуацию, когда клиент узнает, сколько он заплатили за операцию лишь после ее завершения.

— Рекомендации проигнорируют, потому что участники, зарабатывающие на неэффективном информировании клиента, ничем не рискуют,— добавил Дмитрий Янин.— Я не знаю ни одного примера, когда рекомендация ЦБ что-то на рынке изменила.

По его мнению, правильно было бы разработать нормативный акт, который бы сделал практику более прозрачной, а не ограничиваться рекомендациями. «Только принятие нормативного акта может заставить банкиров действовать»,— заключил господин Янин.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)