Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Делай, что должно!.. Константин Межонов о ремонте дорог, Свободном порте Владивосток и надеждах на будущее

Рубрика: Политика
07.07.2017

Своеобразной вехой трехмесячного пребывания Константина Межонова в должности и.о. главы Владивостока стал отчет о работе городской администрации за 2016 год. Заметим, что депутаты Думы города сами вышли с инициативой заслушать исполняющего обязанности главы. Мы решили встретиться с Константином Межоновым и поговорить о том, что осталось в тени сухих цифр.

При скромном бюджете

— Константин Анатольевич, вы зашли на должность через год после того как мэр был арестован, и город попал в крайне сложную ситуацию. На ваш взгляд, как работала команда?

— Я считаю, что городская администрация с честью вышла из этой ситуации. Город не потерял управления, все системы городского жизнеобеспечения работали слаженно. Важно, что в городе думали не только о настоящем, то есть о функционировании городского хозяйства, но и о развитии. В частности, именно в прошлом году мэрия Владивостока подготовила и представила в Токио проекты развития города: берег здоровья, благоустройство парка Минного городка, создание рыбного рынка, моста на остров Елены и другие инфраструктурные проекты.

— Проезжала недавно возле школы №77. Замечательный стадион там недавно открыли, приятно посмотреть!

— Да, таким стадионом можно гордиться! Современный, трехуровневый. Между прочим, таких стадионов в краевой столице за последние годы открыто 26. Если будет по пути, непременно заезжайте на Фанзавод, 18. Там жители в восторге от новой спортплощадки, которую построили в прошлом году. С хоккейной коробкой, теплыми раздевалками, трибунами, зонами со спортивными тренажерами. Хочешь, не хочешь, начнешь спортом заниматься! Между прочим, за последние несколько лет во Владивостоке построили 13 новых спортивных площадок, 8 плавательных бассейнов. В условиях более чем скромного городского бюджета это очень немало.

Помимо строительства спортивных сооружений, во Владивостоке продолжается активная реализация программы «Доступная среда». Наверное, обратили внимание: в городе оборудуют парковочные места для специализированного транспорта людей с ограниченными возможностями, укладывают тактильную плитку, обустраивают остановки общественного транспорта, ступени на социально значимых маршрутах выделяют контрастным цветом, устанавливают речевые информаторы на светофорах. Радует, что усилия городской администрации поддержали некоторые предприниматели. В частности, в торговом центре «Изумруд» предусмотрели не только специальное место для парковки автотранспорта, но также и кнопку вызова помощника, расширили дверные проёмы, установили пандус и даже специальные таблички с обозначениями, написанные шрифтом Брайля. Надеемся, что подобных примеров будет больше. Потому что это те вещи, которые делают город цивилизованным.

— Константин Анатольевич, уровень комфорта в городе всегда прямо пропорционален его бюджету. Москву в пример приводить не будем, это столица. Но даже в Хабаровске бюджет больше владивостокского. Почему негласная столица Дальнего Востока влачит жалкое финансовое существование?

— Согласен, денег в бюджете Владивостока слишком мало для тех задач, которые возложены на этот город. Здесь проходят крупнейшие международные экономические форумы, приезжают главы государств. По сути, наш город — лицо России в АТР. Для такой высокой миссии годовой бюджет в 12,5 миллиардов рублей — это слишком мало. Для сравнения, бюджет Южно-Сахалинска, города, втрое меньшего по размеру, 20 млрд. Бюджет Хабаровска — 14 млрд. Нам надо дополнительно минимум 5 млрд. Тогда можно было бы более плотно заниматься парками, дорогами, ливневками, стройками.

Мы стараемся увеличить доходную часть. Для сравнения, в прошлом году доходы увеличились на 392 млн. рублей. Налоговый план выполнен на 99%. Неналоговых доходов — 504 млн. рублей. Бюджет удалось оставить бездефицитным, причем исполнение программ составило 98%. Отмечу, что более половины бюджета потрачено на социальную сферу.

А где брать деньги на благоустройство? К примеру, на возрождение парка Минного городка, о котором мечтают горожане? Проект давно готов, отличный проект! Но денег на его реализацию, увы, нет. Благо, сейчас Владивосток участвует в ряде федеральных программ, получает софинансирование из краевого бюджета, в том числе, по ремонту дорог, и созданию комфортной городской среды. Если эти программы продолжатся, мы сможем кардинально изменить ситуацию в городе. Но пока дыр слишком много, нужно делать и делать…

— Некоторых начавшийся ремонт дорог злит, мол, пробки…

— Понимаю. Но вопрос стоит так — делать или не делать? Ведь мы все злимся, когда ездим по ямам. Если в квартире начался ремонт, можно немного и потерпеть. Сейчас все вещи программные мэрия держит на строгом контроле. Каждую планерку мне финуправление докладывает, как идет расходование средств. Мы начали ремонт в июне. Сейчас порядка 560 млн. на дороги уже «расторговали». Понимаю, что мы этими деньгами не решим всех дорожных проблем. Но если программа «Безопасные дороги» сохранится на ближайшие годы, мы по городу сделаем очень много.

— Почему так странно, мягко говоря, залатали спуск с Проспекта Красоты?

— Подрядчик «постарался». Асфальт клали в мокрую погоду. Мы в курсе ситуации. Однако, по условиям контракта, дорожное покрытие там на гарантии в течение года. Поэтому мы пока следим за ситуацией. Если заплатки «поползут», будут переделывать.

— В своем отчете вы заявили, что на реализацию муниципальной дорожной программы было выделено 2,3 млрд. рублей. Сколько средств из этой сумы было использовано? Ведь часто бывает так, что средства выделяются, но не осваиваются.

— Использовано было 2,183 млрд. Было реконструировано 6 км дорог. Отремонтировано 150 тысяч квадратных метров дорожного полотна, в том числе, на острове Русском.

Уровень открытости

— Константин Анатольевич, на ваш взгляд, как идет реализация проекта порто-франко? Когда мы увидим Свободный порт Владивосток не на бумаге, а в реальности?

— Недавно был на совещании у полпреда Юрия Трутнева. Меня очень обрадовала прозвучавшая там цифра мультипликативного эффекта — сколько денег вложено инвесторами на один бюджетный рубль. По Приморью эта цифра — 19 рублей, что гораздо выше, чем в среднем по России. Есть субъекты РФ, где эта цифра всего 1.60.

Что касается непосредственно Владивостока, утверждается концепция о создании ТОР «Остров Русский», в рамках которой предусматривается строительство второй очереди университета, Центра судостроения, Центра ядерной медицины, конгрессно-выставочного холла. Подписана концепция, и уже появились инвесторы, которые хотят вложить 53 млрд. рублей. Не в один год, разумеется. Медленно, но маховик раскручивается в лучшую сторону.

Еще цифры. С момента принятия закона о Свободном порте Владивосток количество индивидуальных предпринимателей в городе увеличилось на 900 человек. Число безработных уменьшилось на 17,4%. Горожане активно обращаются в городскую администрацию по поводу решения экономических вопросов, раньше такого не было. Все мы видим, насколько возросло в городе число туристов. На треть! Столица Приморья по числу въехавших иностранных туристов вошла в топ-3 городов России. В прошлом году у нас побывало 460 тысяч иностранных туристов и бизнесменов.

— Слышала, что Владивостоку присвоен наивысший уровень открытости. Что это значит?

— В данном случае речь идет не о туризме, а о госзакупках. Есть такой всероссийский проект по повышению открытости закупок. Цель понятна — чтобы не было и намека на коррупцию. Так вот, в рамках этого проекта Владивостоку присвоен наивысший уровень открытости, который называется «гарантированная прозрачность». Среди всех российских городов мы заняли первое место по процедурам открытости и прозрачности закупок. За минувший год городская администрация осуществила 1089 закупок общим объемом 3,58 млрд. рублей. Экономия по результатам составила 580 млн. рублей, или 16% от первоначальной цены.

— Константин Анатольевич, вы могли бы выделить топ главных городских проблем?

— Главное — дороги. Я сейчас специально езжу по городу, и каждый участок с ямами воспринимаю болезненно. У нас не хватает денег, чтобы весь город выкашивать, хотя делать это надо. Много нареканий от горожан по открытым или проваленным люкам. Хотя все, что под землей, это не наше, у каждого люка есть хозяин — либо водоканал, либо кто-то еще. Но люди ведь думают, что это город такой-сякой.

Ливневки — наши! И их нужно приводить в порядок. Получаю кадры ливня на День города, еду туда, выясняю: ливневки-то чистые, но когда идет массовый сброс воды, мощности просто не справляются. Нам нужны тротуары. Это тоже проблема. В Снеговой пади школу еще одну надо. Сад достроить надо. Шестая школа возле Казанского моста — спортивного зала нет. Надо построить. Рудневский мост требует внимания и денег. А сколько подпорных стенок надо сделать? В сквере Анны Щетининой проседание пошло, там на будущий год нужно обязательно сделать подпорную стену и хорошую видовую площадку.

Проблема в том, что много земли в городе, которая нам не принадлежит. Много иных собственников, в частности — Министерство обороны. Есть федеральные здания, частные здания. В рамках подготовки к ВЭФ постоянно мониторим город. Написал сотни писем собственникам, чтобы приводили свои здания в прядок.

Мэр — это завхоз

— Многих интересует, выровнялись ли ваши отношения с губернатором Миклушевским?

— Лично у меня с губернатором идут деловые, хозяйственные отношения. Я могу к нему обратиться, также и он мне звонит по ряду вопросов, и мы оперативно на эти вещи реагируем. Идет нормальный деловой диалог. Недавно вместе принимали участие в деловой поездке в Харбин. Меня эта ситуация радует.

Также деловые отношения складываются с вице–губернаторами. Вместе с краем мы серьезно почистили город от незаконно установленных рекламных щитов, более 180 конструкций снесли. И будем продолжать это делать! Как это так это можно: хочу тут поставить рекламу, бах, баннер «забубенил». Будем сносить!

— Константин Анатольевич, вообще, как ощущение от руководства городом?

— Похудел на 10 кг. Это говорит режиме работы. Иногда просто поесть некогда. Выходных практически нет. Постоянно встречи. На телефон постоянно приходят сводки от единой диспетчерской службы: там пожар, там порыв.

— Вы понимаете теперь, зачем люди так хотят занять эту должность?

— Честно? Не понимаю. Мэр — это хозяйственник. По сути, это завхоз большого города. Я не занимаюсь политикой, и не люблю, когда политикой донимают меня. По моему внутреннему убеждению, пришел ты в исполнительную власть, засунь ты эту политику куда-нибудь подальше. Ты должен работать так, чтобы всем жителям было хорошо, независимо от того, какие у них взгляды на жизнь. Вот это задача исполнительной власти, на мой взгляд. Нужно просто работать на благо горожан.

— Здоровья хватит?

— Не знаю, насколько хватит. Приставка и.о. вечной не бывает.

— А вы бы хотели быть мэром?

— Скажу так: врагу не пожелаешь. Когда ты смотришь на эту работу изнутри, на свой рабочий график, думаешь, вот это ты влип, парень! А если серьезно, надеюсь на команду, на заместителей. Они сейчас все свои участки закрывают по полной схеме. Прошедший год показал, что это профессионалы, которые могут держать удар. На самом деле все просто: надо делать, что должно — и будь, что будет.

Лада ГЛЫБИНА