Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Доля морская. С Ближнего Востока на Дальний: DP World подал заявку на пакет акций FESCO

Рубрика: Бизнес
18.09.2017

Дубайский портовый оператор DP World подал заявку в ФАС на приобретение доли в транспортной группе FESCO, сообщил журналистам замглавы ведомства Андрей Цыганов. Подробностей стороны не раскрывают. Аналитики полагают, что DP World интересует пакет не менее блокирующего, а часть средств от продажи доли может пойти на реструктуризацию проблемной задолженности перед держателями облигаций FESCO.

По словам Андрея Цыганова, ФАС «плотно работает» над сделкой по возможному вхождению дубайского портового оператора DP World в капитал FESCO (оператор контейнерных перевозок, входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова). Вторичное публичное размещение акций транспортной группы в пользу иностранного инвестора может потребовать согласования на правкомиссии. Это обусловлено тем, что некоторые хозяйственные общества, входящие в группу FESCO, имеют стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. От дополнительных комментариев он воздержался. «Мы обычно не говорим об этом, но ходатайство приходило. Эта сделка уже зафайлена официально»,— заявил Андрей Цыганов. Отвечая на вопрос о том, совместно ли с РФПИ подано ходатайство, он отметил, что «как структура этой сделки должна быть, так она и есть».

О том, что РФПИ совместно с DP World интересуются FESCO, сообщал в рамках ВЭФ-2017 во Владивостоке глава фонда Кирилл Дмитриев. DP World уже проявлял интерес к портовым активам в РФ, в 2016 году вместе с РФПИ он пытался купить контейнерный терминал НУТЭП у группы «Дело». Кроме того, этот консорциум проявлял интерес к инвестициям в «Трансконтейнер», 25,07% которого находятся у FESCO.

FESCO (Дальневосточное морское пароходство) — одна из крупнейших транспортно-логистических групп в России. «Сумме» принадлежит 32,5% акций, еще 23,8% — у GHP Group Марка Гарбера, 17,4% — у американского фонда прямых инвестиций TPG Group, 26,3% акций — в свободном обращении. FESCO принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 50% акций оператора фитинговых платформ «Русская тройка». Всего в управлении у компании около 36 тыс. контейнеров, 3,5 тыс. фитинговых платформ, 20 судов. Общий долг FESCO на конец июля — $885,8 млн.

Проблема высокой долговой нагрузки — ключевая для FESCO. В обращении находится два выпуска еврооблигаций группы на $655 млн. и два выпуска рублевых бондов на 7 млрд. руб., по которым компания допустила дефолт в 2016 году. Сейчас FESCO ведет переговоры с держателями рублевых облигаций о реструктуризации. По данным «Коммерсанта», после дефолта группа держателей евробондов двух выпусков (с доходом 8% и погашением в 2018 году на $550 млн. и с доходом 8,75% и погашением в 2020 году на $325 млн.) в качестве одной из мер для увеличения ликвидности предлагали FESCO продажу 24,1% акций «Трансконтейнера» за $190 млн.

В итоге в сентябре FESCO сообщила, что согласовала условия реструктуризации: единовременную выплату $547,5 млн. и обязательства привлечь инвестиции в акционерный капитал или через долговое финансирование. В конце прошлой недели компания подтвердила, что к соглашению о фиксации намерений присоединилось более 50% держателей евробондов. Возможность присоединиться к соглашению есть до 4 октября. В документе ничего не говорится об обязательствах по продаже «Трансконтейнера», обсуждаются лишь условия рефинансирования ссуды, взятой под залог этих акций.

По мнению экспертов, DP World всегда интересовался российскими портами и, скорее всего, оператору интересен пакет не менее чем в 25% FESCO, чтобы оказывать реальное влияние на ее деятельность. Но сделка возможна лишь при реструктуризации долга, поэтому не исключено, что часть средств от продажи доли будет использована как источник реструктуризации.