Эшелоны на Север. Экспорт российского угля по проекту «Хасан — Раджин» вынесен за рамки новых санкций против КНДР

Новые санкции в отношении КНДР, предусмотренные внесенным США проектом резолюции Совета Безопасности ООН, в случае одобрения не коснутся экспорта российского угля через КНДР. Соответствующее положение уже включено в документ, который сегодня будет обсуждаться в СБ.

Проект резолюции предусматривает существенное ужесточение рестрикций в отношении Пхеньяна, включая запрет на импорт нефти в страну без предварительного согласия СБ ООН, ограничения на поставки почти 90% продуктов нефтепереработки, и потребует от стран выслать северокорейских трудовых мигрантов в течение 12 месяцев с момента принятия резолюции. Кроме того, документ даст государствам полномочия на перехват находящихся в их территориальных водах судов, которые подозреваются в экспорте угля КНДР. Он запрещен принятой в августе этого года резолюцией 2371.

В подготовленном США проекте нового решения СБ предусмотрен отдельный пункт, согласно которому, в случае его одобрения, «никакие положения этой резолюции не помешают экспорту исключительно российского угля в рамках железнодорожного проекта России и КНДР «Раджин — Хасан».

Проект резолюции подготовлен американской стороной в ответ на проведенное КНДР 29 ноября испытание баллистической ракеты нового типа «Хвасон-15», которая, по утверждениям Пхеньяна, способна нести ядерную боеголовку и может достичь любой точки на континентальной части США. В случае принятия документа санкции против КНДР будут ужесточены в третий раз за год.

Проект восстановления железной дороги от станции Хасан в Приморье до порта Раджин в Северной Корее был реализован в 2008-2014 годах совместным предприятием РФ и КНДР с участием РЖД, суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд рублей. Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014-го. В 2016 году сообщалось, что в качестве пилотного проекта осуществлялась отправка морским путем российского угля из Раджина в Южную Корею. Пропускная способность участка Хасан — Раджин и терминала составляет 5 млн тонн грузов в год. По словам главы Минвостокразвития Александра Галушки, в 2017 году по участку Хасан — Раджин может пройти не менее 2,4 млн тонн грузов, пока это прежде всего уголь.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!