«Есть, Владимир Владимирович — будем докладывать». Встреча Путина и Сечина: знак элитам

Состоялась встреча президента России Владимира Путина с главным исполнительным директором, председателем правления компании «Роснефть» Игорем Сечиным. На ней обсуждались вопросы развития Северного морского пути и освоения Арктики. Много говорили о Приморье.

— Игорь Иванович, начнём с результатов, — поощрил собеседника президент. — А потом мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о планах работы компании в Арктике, в том числе имею в виду, что вы реализуете один из крупнейших проектов в области судостроения на Дальнем Востоке.

— Уважаемый Владимир Владимирович… В соответствии с вашими поручениями идёт работа, связанная с освоением Севморпути, которая развивается на базе верфи «Звезда». Это последние кадры, — предъявил фотографии Сечин. — В настоящее время идёт работа. Это цех крупноблочной сборки, который находится сейчас в стадии строительства. Это сухой док, так он выглядит сейчас.

— Самый большой, — вспомнил Путин.

— В сентябре вы видели его. Это уже осушенная территория, — подтвердил Сечин.

И рассказал лидеру о «Лидере». В смысле — о ледоколе, самом мощном в мире.

— Верфь совместно с проектировщиками ЦКБ «Айсберг» приступила к подготовке строительства головного ледокола «Лидер». Портфель заказов «Роснефти» на «Звезде» сейчас составляет 25 судов, на строительство которых заключены обязывающие судостроительные контракты.

— А сколько нужно всего для того, чтобы верфь работала устойчиво и с прибылью? — задал президент тот же вопрос, что и на ВЭФ во Владивостоке.

— Нам необходимо порядка 160.

— Сейчас сколько уже есть?

Сечин дал понять, что пока льды прорубает в основном «Роснефть».

— Мы сейчас заложили сами, «Роснефть», как я сказал, 25 судов, в том числе четыре судна снабжения усиленного ледового класса. 10 судов Афрамакс на газомоторном топливе как раз для обеспечения вывоза сырья по Северному морскому пути. Начали строительство 10 танкеров-челноков дедвейтом 110 тысяч тонн нового проекта. Суммарный дедвейт заказанных «Роснефтью» судов — более 2 миллионов тонн, и большая часть предназначена для работы в Арктике. Всего заключено твёрдых контрактов на 36 судов. Кроме заказов «Роснефти» это «Газпром» — пять судов, «Совкомфлот» — пять судов и «Росморпорт» — одно судно.

Путин проявил осведомленность:

— Там были готовы уже контракты с «НОВАТЭКом».

— Эти контракты находятся в работе. Пока «НОВАТЭК» пошёл только на заключение контрактов на резервирование мощностей для будущего строительства. Идёт обсуждение финансовых условий. Надеемся, что всё-таки контракты будут подписаны, — тонко провел Сечин. — Работа идёт, продвигается она непросто. Потребитель очень профессиональный, понятно, что этот заказ отличается особой сложностью, и мы пытаемся найти сейчас ту экономику, которая позволит конкурировать с южнокорейскими строителями, хотя они будут на первом этапе также участвовать в кооперации по строительству этих судов.

— Докладывайте мне о ходе этой работы, — многозначительно предложил Путин.

— Есть, Владимир Владимирович. Будем докладывать, — обрадовался Сечин.

Стало понятно, что могучий заказ на танкеры-газовозы никак не обойдет «Звезду». К встрече Путина и Сечина всегда приковано внимание российских элит, каждое слово и каждый жест изучаются под микроскопом. А после ареста бывшего полпреда в ДФО Виктора Ишаева, который в ранге вице-президента компании как раз курировал проекты «Роснефти» на Дальнем Востоке, элиты изрядно напряглись.

— Как сталь, листы для крупнотоннажных судов? Какое решение, в конце концов? — президент еще раз дал понять, что в курсе «мелочей» по «Звезде».

— Работаем с Минпромторгом по этому вопросу. Находим решение, — после ответа Сечина у министра, наверное, отлегло.

— Там и металлургический комбинат нужно использовать. Ясно, что такого размера листы по «железке» не провезёшь, поэтому нужно многие вещи будет делать на месте, — продолжал Путин.

— Это правда, — охотно поддержал президента глава «Роснефти». — Мы рассматриваем несколько вариантов. Конечно, нам для полноценной конкуренции с южнокорейскими производителями нужен лист длиной 24 метра. По железной дороге лист такой размерности провезён быть не может в силу ограничений по виражам, по тоннелям, по платформам. Поэтому у нас два основных варианта — это вариант строительства металлургического производства в районе расположения верфи. И второй вариант, сейчас заинтересовались наши крупнейшие металлургические производители, которые тоже хотят предложить свои варианты. Мы с Минпромторгом сейчас прорабатываем окончательный вариант.

— Эта работа должна быть синхронизирована со всеми другими этапами строительства завода, — очевидно, для всех «заинтересованных лиц», подчеркнул глава государства.

— Есть, Владимир Владимирович, — еще больше обрадовался Сечин.

— Хорошо, — подвел итог Путин.

И действительно — хорошо поговорили.

Фото пресс-службы президента РФ

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
2.04.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!