Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

FESCO маневрирует в дефолте. Долгами Дальневосточного морского пароходства интересуется оператор с Ближнего Востока

Рубрика: Бизнес
11.09.2017

Подконтрольная группе «Сумма» Зиявудина Магомедова транспортная компания FESCO предварительно договорилась с группой держателей дефолтных евробондов об условиях реструктуризации. Они подразумевают единовременную выплату компанией $547,5 млн. Но для начала реструктуризации ее должны поддержать 75% держателей бондов, а сама компания — привлечь достаточное финансирование, долговое либо через акционерный капитал. Об интересе к вхождению в капитал FESCO уже объявил РФПИ, который может инвестировать в компанию вместе с портовым оператором DP World из Объединенных Арабских Эмиратов.

«Соглашение об определении намерений» заключено между FESCO и так называемой ad hoc — группой для совместных действий, представляющей 47,3% держателей облигаций двух выпусков (с доходом 8% и погашением в 2018 году на $550 млн. и с доходом 8,75% и погашением в 2020 году на $325 млн.), по которым FESCO допустила дефолт. Как уже сообщало PortoFranko, компания ведет переговоры с держателями евробондов с прошлого года, но до последнего времени — безрезультатно. И вот в кулуарах Восточного экономического форума о договоренности объявила гендиректор «Суммы» Лейла Маммедзаде, затем последовало и официальное объявление.

Условия реструктуризации предполагают единовременную выплату в размере $547,5 млн. «с учетом определенных вычетов». В данном случае речь идет о части помесячной оплаты обязательства держателей облигаций не предъявлять претензий за дефолт. Для реструктуризации FESCO должна привлечь достаточные инвестиции в акционерный капитал или долговое финансирование, а также заручиться поддержкой условий реструктуризации со стороны держателей 75% облигаций в денежном выражении. До 4 октября они могут присоединиться к соглашению, оно действует до 31 октября.

По условиям соглашения, держатели облигаций не предъявляют претензии FESCO за допущенные нарушения, а компания берет на себя обязательства по раскрытию информации и отчетности, а также существенные ограничения по капзатратам, продаже активов и заимствованиям. В частности, соглашение запрещает FESCO в течение всего периода непредъявления претензий направлять на содержание активов свыше $2,5 млн. в месяц, а на стратегическое развитие — свыше $500 тыс. в месяц. Запрещается продажа дорогостоящих активов (суммарная стоимость свыше $2,5 млн.). Тем не менее FESCO разрешено продать компанию «Трансгарант-Украина» и другие активы суммарной стоимостью до $40 млн., если выручка направляется на финансирование деятельности компании или закупку вагонов или судов. Также разрешается продажа активов с целью покупки равноценных или превосходящих их по качеству. По данным «Коммерсанта», о наиболее ценном пакете FESCO, на продаже которого ранее настаивала группа кредиторов — 25,07% акций «Трансконтейнера» — речи в документе не идет, обсуждаются лишь условия рефинансирования ссуды, взятой под залог этих бумаг.

Источник средств для финансирования реструктуризации пока неясен. Средства в размере $547,5 млн. можно привлечь на рынке и за счет вхождения инвестора в капитал. Об этом заявил журналистам на ВЭФ президент группы Александр Исурин.

— Тут два варианта — либо к нам в капитал входит профильный инвестор, либо финансовый, либо привлекаем финансирование, — прокомментировал он.

По его мнению, оптимальным вариантом является комбинация вхождения «стратега» с привлечением кредита.

— Это дает правильный баланс в структуре капитала, в процентных платежах. Привлекать на все кредит дорого, и может ограничить возможности развития и капитальных вложений, — отметил президент FESCO. — Я бы так для ровного счета взял пополам, 50 на 50 , 60 на 40 , 40 на 60 — не принципиально.

Вместе с тем опять же в кулуарах ВЭФ глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев сообщил, что фонд заинтересован во вхождении в капитал FESCO.

— Мы рассматриваем возможные инвестиции в FESCO, в том числе совместно с DP World, — заявил он.

DP World (ОАЭ) — портовый оператор, в 2016 году совместно с РФПИ он пытался купить контейнерный терминал НУТЭП у группы «Дело». При этом РФПИ параллельно выражал интерес к инвестициям в «Трансконтейнер», рассматривая в качестве потенциального стратегического партнера ту же DP World.