Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Главный вопрос: когда «принял» капитан? Новые подробности столкновения с мостом в Пусане

Рубрика: АТР
03.03.2019

Экипаж российского судна Seagrand отрицает, что в момент столкновения судна с автомостом в Южной Корее капитан был пьян, — заявил консул генерального консульства РФ в Пусане Роман Быков.

Как уже сообщал PortoFranko, грузовое судно Seagrand в четверг носовой частью врезалось в мост в южнокорейском порту Пусан. При столкновении повреждения получило само судно, на мосту образовалась дыра глубиной пять метров. Судно двигалось без буксира и лоцманской проводки. Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ начало проверку. Агентство Ренхап со ссылкой на морскую полицию Южной Кореи сообщило, что капитан во время инцидента был пьян.

— И капитан, и экипаж признают, что были совершены все эти действия (столкновение), но все отрицают, что в момент управления судном, во время маневров капитан был в состояния алкогольного опьянения. Капитан заявляет, что он не был пьян, но подтверждает, что столкновение произошло под его руководством в момент маневров. Экипаж связал произошедшее с тем, что у этого причала сложные мореходные условия, узкое место для совершения маневра, к тому же были неблагоприятные погодные условия — ветер и приливная волна, что в условиях отсутствия корейского лоцмана и буксиров привело к тому, что случилось. Они говорят, что не пытались скрыться с места происшествия, а просто отошли на милю от берега и встали, — рассказал подробности консул.

По его словам, столкновение произошло сначала с пришвартованным рядом корейским судном, а затем корабль столкнулся с автомобильным мостом.

— По словам членов экипажа, капитан управлял судном трезвым, а принял (спиртное) уже после аварии, осознав всю бедственность положения, — отметил дипломат. — Претензий к другим членам экипажа нет. Два других члена экипажа, которые находились в тот момент на мостике, были допрошены в качестве свидетелей.

Представитель компании-оператора «Гранд Шиппинг» ранее сообщил, что судно было застраховано. Однако, по словам Быкова, если будет установлено, что капитан управлял сухогрузом в нетрезвом состоянии, в выплате страховки может быть отказано.

— Если страховая не заплатит, судно арестуют, будет долгая история, — прокомментировал консул.

Представитель Международной федерации транспортных рабочих (ITF) на Дальнем Востоке Петр Осичанский также не исключает, что Seagrand и его капитана арестуют до возмещения ущерба, если подтвердится, что он был пьян, когда сухогруз врезался в мост в Пусане. По его словам, страховые компании обычно не компенсируют ущерб, причиненный в состоянии опьянения.

— Нет здравого объяснения тому, что случилось. Дело в том, что инцидент произошел на выходе из порта — зоны повышенной опасности: здесь судно всегда идет малым ходом, так как оно в любой момент должно быть готово отдать якоря и погасить инерцию. Во время руления, даже если на борту минимальный состав экипажа, на мостике работают капитан, вахтенный помощник капитана и рулевой. Если капитан действительно выпил, в такой ситуации старший помощник обязан взять командование на себя. Инцидент Seagrand — результат безграмотного и безответственного судовождения, — считает Петр Осичанский.

Фото — стоп-кадр видео