Гонка за «Лидером». За заказ на свермощный атомный ледокол развернулась борьба между лоббистами Балтийского завода и судоверфи «Звезда»

Члены межведомственной комиссии посетят в ближайшие время судостроительные предприятия, претендующие на строительство сверхмощного атомного ледокола «Лидер». Главная борьба за заказ разворачивается между Балтийским заводом в Санкт-Петербурге и строящейся верфью «Звезда» в Приморье.

Представители правительства, Атомфлота, конструкторских бюро оценят готовность верфей к реализации проекта, — заявил вице-премьер Юрий Борисов. На минувшей неделе он проинспектировал цеха Балтийского завода, уже строящего три универсальных атомных ледокола проекта 22220. Члены комиссии оценили потенциальные возможности предприятия выполнить контракт на создание «Лидера».

— Кандидатов на строительство несколько — одно из предприятий, которое реально имеет опыт строительства и уже ведет строительство атомных ледоколов, это Балтийский завод, есть еще новостроящаяся верфь на Дальнем Востоке, в Большом Камне, на «Звезде». Нам необходимо будет сделать выбор, его цель — минимизация затрат, сроков — для решения вопроса создана межведомственная рабочая группа, куда вошли проектанты, заказчики, представители заводов, представители федеральных органов исполнительной власти, в подчинении которых находятся указанные верфи. Я просил разработать критерии, по которым мы должны оценить и беспристрастно выбрать предприятие, которое приступит к строительству серии ледоколов проекта 10510 «Лидер», — прокомментировал Юрий Борисов. — Мы поработали на Балтийском заводе, а в конце июня вылетим на Дальний Восток и также на месте пройдем, посмотрим все производства и сделаем окончательный вывод, после того, как проведем эти две инспекторские проверки.

Между тем, к гонке за «Лидером» подключаются мощные лоббисты. АО «Балтийский завод» открыто попросил помощи у губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в борьбе за заказ. Генеральный директор судостроительного предприятия Алексей Кадилов в присутствии полпреда президента в СЗФО Александра Беглова прямо заявил о необходимости «административного воздействия» на сформированную правительством рабочую группу по вопросу выбора площадки для строительства ледокола.

Но есть еще и полпред в ДФО, он же вице-премьер Юрий Трутнев. Неспроста же он в начале месяца проводил совещание в Большом Камне, где недвусмысленно дал понять: его установка — всех в «Звезду».

— Есть поручение президента России об обеспечении судоверфи заказами, будем этим заниматься, будем продолжать переговоры со всеми компаниями, которые у нас работают в арктической зоне, — заявил вице-премьер. — Будут строиться новые ледоколы, атомные ледоколы в том числе. Все эти заказы должны выполняться здесь, на этом заводе.

А вице-президент ПАО «Роснефть» Андрей Шишкин добавил, что вторая очередь судоверфи будет построена в 2020 году, на четыре года раньше объявленных ранее сроков. И завод может «выполнять заказы гораздо больше тех вариаций, которые сейчас имеет». То есть, административный ресурс всесильного главы «Роснефти» Игоря Сечина, который сам «из питерских», никто не отменял.

По словам главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, окончательное решение по размещению заказа на сверхмощный ледокол может быть принято членами комиссии уже в июле. Госкорпорация «Росатом» сейчас ожидает решения правительства по «Лидеру». Согласовывается схема финансировании проекта: на него нужно от 80 до 90 млрд руб.

Фото Александра САФРОНОВА и Игоря НИКИТИНА

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!