Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Hyatt «сбрендил». Власти Приморья продадут скандальный недострой с дисконтом — чтобы не потерять совсем

Рубрика: Бизнес
16.09.2017

Власти Приморья в конце сентября снова попытаются продать недостроенную на мысе Бурном во Владивостоке люксовую гостиницу, где планировалось размещать часть делегатов прошедшего пять лет назад саммита АТЭС. Сейчас чиновники готовы предложить стартовую цену 2,9 млрд. руб., это на треть меньше ранее названной суммы. Покупкой заинтересовались южнокорейская Lotte Group и японская Mitsui.

Аукцион по продаже многофункционального гостиничного комплекса на Набережной улице на мысе Бурном во Владивостоке назначен на 28 сентября, сообщил оператор торгов Российский аукционный дом (РАД). Там же заявили, что стартовая цена лота (здание отеля площадью 36,4 тыс. кв. м, spa-комплекс на 10,2 тыс. кв. м и права аренды 3,12 га) составит 2,9 млрд. руб., что на 30% ниже начальной цены 4,1 млрд. руб. В РАД добавили, что объект готов на 80%.

Скандальный недострой находится на балансе АО «Наш дом — Приморье», принадлежащего администрации Приморья. Это один из двух гостиничных комплексов, которые должны были быть построены к еще саммиту АТЭС 2012 года. Управлять объектами должен был американский оператор Hyatt. Ранее сообщалось, что в общей сложности на строительство двух комплексов уже было выделено около 18,5 млрд. руб., из которых более 10 млрд. руб.— средства краевой казны.

Сейчас властям важно продать объект, так как недострой, во-первых, отягощает баланс краевой компании, во-вторых, АО «Наш дом — Приморье» и вовсе может потерять объект, так как он находится в залоге у Сбербанка, — сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Власти края предпринимали попытку продать объект в июне этого года, но претендентов не нашлось. По словам источника, японская Mitsui, рассматривавшая ранее возможность купить отель, но отказавшаяся из-за высокой цены, опять готова вернуться к сделке. Кроме того, РАД, по словам одного из его топ-менеджеров, направил предложение южнокорейской Lotte Group.

По данным издания, после продажи отеля он не сможет работать под брендом Hyatt. При расторжении договора на управление, как правило, речь идет о выплате оператору фиксированной суммы в зависимости от типа договора, которая может составлять $1 млн. и более, либо о выплате на каждый номер предполагаемого отеля, пояснила руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. Если же был заключен договор технического содействия, продолжает она, то возможна компенсация за оказанные услуги. Основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич считает, что дисконтированная цена находится на уровне средней себестоимости строительства отеля такого класса. Но даже при такой стоимости инвестор может рассчитывать на примерный срок окупаемости в 20 лет, так как при средней цене проживания в 7 тыс. руб. загрузка объекта в первое время не превысит 30%, прогнозирует эксперт.