Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Ледовый проход. Первый контейнеровоз Maersk прошел по Северному морскому пути

Рубрика: Бизнес
28.09.2018

Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути (СМП) из Владивостока, сегодня пришвартовался у терминала в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург».Venta Maersk успешно доставил российскую рыбу и электронику из Южной Кореи в Европу.

Судно такого типа впервые совершило переход по Северному морскому пути вдоль берегов России. Контенеровоз вместимостью 3,6 тыс. TEU перевез порядка 700 сорокафутовых рефконтейнеров (1,4 тыс. TEU) и порядка 600 TEU различных ТНП и электроники из Пусана в Бремерхафен.

Напомним, 23 августа контейнеровоз VENTA Maersk перешел из Владивостока на контейнерный терминал ООО «Восточная стивидорная компания» в Находке (входит в группу Global Ports). Оттуда 25 августа судно ушло в южнокорейский порт Пусан. Там контейнеровоз загрузился электроникой (Venta может взять на борт 3600 TEU) и взял курс на Санкт-Петербург через Северный морской путь. Пройдя по СМП, судно 22 сентября прибыло в немецкий Бремерхафен, где выгрузило электронику. А сегодня пришвартовалось в Санкт-Петербурге.

В результате полный проход по СМП от российского порта в Японском море в российский порт на Балтике занял у VENTA Maersk 28 суток. По оценкам экспертов, если бы судно шло полным ходом (стандартными 22-23 узлами), а не 12 -14, как это было на протяжении всего маршрута, контейнеровоз дошел бы до конечной точки за 17-18 суток. Переход через Суэцкий канал занимает 50 суток.

До сих пор контейнеровозы по СМП не ходили, и в этом уникальность подобного рейса. Организовала его международная компания Maersk Line (Venta вышла в море под датским флагом). Она же и построила на верфи в Чжоушане (Китай) судно ледового класса Arc4 — длиной в 200 м и шириной 35 м. Всего таких судов построено четыре, у Venta есть еще три сестры: Vistula, Volga и Vayenga. Они предназначены для плавания в зимних условиях при низких температурах, имеют защищенную палубу для безопасной швартовки в зимних условиях и закрытые крылья капитанского мостика для безопасного маневрирования и захода в гавань.

Как уже сообщал PortoFranko, компания совершила тестовый рейс. В Maersk подчеркнули, что таким образом изучают коммерческий потенциал маршрута через Северный ледовитый океан. Задача рейса — проверка возможности использовать путь, который проходит в водах российской Арктики, в качестве альтернативы торговому пути из Азии в Европу, проходящему через Суэцкий канал.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА