Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

На спуске с Красоты — полный провал. «Ямы скоро глубиной в полмашины будут»

Рубрика: Общество
07.08.2018

Спуск с Проспекта Красоты, по улице Шефнера, служит лучшей иллюстрацией ремонта дорог в этом сезоне во Владивостоке. Пока власти доводят до совершенства участок центральной улицы Светланская, жизненно важная магистраль превратилась в нечто неописуемое.

С водителем Тойоты Приус, Максимом Головиным, мы встретились на шиномонтажке, которая расположена прямо под знаменитым спуском с улицы Шефнера.

— Удачно это я спустился, колесо пробил, — разводит руками мужчина. — Видели, что там делается? Арматура уже из ям торчит! Мрак какой-то творится. Сто метров ниже проезжаешь, Светланскую делают, хотя нормальная там вполне дорога была. Нет, надо было в сто первый раз бордюры переложить! А на спуск с Шефнера всем плевать. Хотя тут сотни машин за день проезжают: нет другой дороги с Народного проспекта, далеко в объезд через город ехать! В этом году здесь полный трэш творится. Ямы скоро глубиной в полмашины будут. Хотя бы гравием их закидали, что ли… Слов нет, одни нецензурные.

Спуск по улице Шефнера — головная боль всех мэров Владивостока. С тех пор, как эту дорогу, к радости автовладельцев, проложил в девяностых мэр Виктор Черепков, остальные мэры, видимо, поминают за это Виктора Ивановича незлым тихим словом.

Увы, бетонное покрытие, из которого сделан спуск, слабо поддается ремонту. Во всяком случае, все попытки привести дорогу в приемлемый вид терпят неудачу. Асфальт держится до первого дождя, а потом торжественно сползает вниз. Возможно, не так и не тем чинят. Есть подозрение, что первым делом на Шефнера давно уже нужно было заняться ливневками, что, к слову, было обещано еще мэром Пушкаревым в 2013 году, и, как видим, не было сделано.

Но бог с ним, с 2013 годом! Ровно год тому назад, в июле 2017-го, мэрия Владивостока торжественно обещала горожанам, что многострадальную улицу Капитана Шефнера включат в перечень объектов, которые планируется отремонтировать в 2018 году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Была обещана не только «полная замена дорожного полотна», но и оборудование проезда системой ливневой канализации и леерными ограждениями. Также мечталось о восстановлении пешеходных зон и благоустроенных тротуарах.

Правда, все эти планы озвучивались с оговорками, что финансирование на капитальный ремонт будет выделено только в случае успешного ремонта текущих объектов в 2017 году, вошедших в федеральную программу. Насколько нам известно, деньги на ремонт дорог в 2018 году город получил. И … начал ремонтировать Светланскую, перекладывая бордюры и выворачивая рельсы из дорожного полотна. В результате, участок дороги, бывший в сносном состоянии, теперь перешел в состояние, близкое к совершенству.

Однако спуск с проспекта Красоты в ходе нынешнего лета вышел из всякого состояния и приводит водителей в бешенство. Особенно удачно смотрится на фоне апокалиптических дорожных провалов предвыборный баннер врио губернатора Тарасенко, хотя, положа руку на сердце, врио к ремонту этого участка дорожного полотна не имеет никакого отношения. Однако по рейтингу кандидата спуск на Шефнера может ударить наповал. Уж больно режет на фоне глобальных ям лозунг «Курс на развитие!».

В середине июля на спуске с Шефнера побывал глава администрации Владивостока Виталий Веркеенко. Как свидетельствует снимок с сайта администрации города, Виталий Васильевич лично заглянул в знаменитый провал на проспекте Красоты, который стал своеобразной достопримечательностью дороги. Машина в этот провал поместится легко! Просто счастье, что подобной трагедии еще не произошло.

К этой яме, равно как и другим, по-хорошему, надо бы китайских туристов водить! Замечательная будете экскурсия. Наверняка, гостям из Поднебесной будет интересно посмотреть, как можно не уметь делать дороги. Это при том, что в соседней Поднебесной дороги строятся с космической скоростью — 750 метров в час. В год получается 30 тысяч километров многополосных автострад в год. Технологии — укладка основания полотна из бетонных плит и покрытие его асфальтом — обеспечивают эксплуатацию в 20-25 лет. Нам о китайских темпах и качестве остается лишь мечтать. И задаваться, из года в год, риторическим вопросом: почему на ремонт дорог у нас упорно зовут жителей солнечных республик, а вот признанных китайских специалистов не видят в упор?

Возвращаясь к нашим реалиям, заметим, что визит мэра Владивостока на Шефнера состоялся 15 июля. Сразу же после этого мэр Владивостока распорядился залить битумом ямы и фрагментарно положить новый асфальт. Прошло уже три недели, однако на Шефнера, как говорится, конь не валялся…

Что касается капитального ремонта этого любимого автомобилистами Владивостока спуска, так он в очередной раз объявлен на следующий год. В связи с этим свежее предложение: уважаемые чиновники городской администрации, хватит уже пускать бюджетные средства с высокой горы, пора звать китайских дорожников. Ибо, как показывает практика, департамент дорожного строительства администрации Владивостока пригоден только на то, чтобы осваивать деньги. А вот на то, чтобы действительно ремонтировать, нужны другие люди.

Лада ГЛЫБИНА

Фото PortoFranko и пресс-службы администрации Владивостока