Операция «эвакуация». Как организован прибыльный бизнес в ГИБДД Владивостока

В этой ситуации рано или поздно оказываются все, даже самые законопослушные автомобилисты Владивостока. Владелец возвращается к машине, и не находит ее на месте парковки. Искать угонщиков не стоит. Вернее всего ехать в городское ГИБДД, понимая, что день будет прожит дорого и зря…

Неисповедимы пути эвакуаторщиков Владивостока. Вот, к примеру, улица Пушкинская, тихий центр. После того, как рядом с американским консульством было удачно построено офисное здание, без парковок, разумеется, машины запрудили проезжую часть. Автомобили вызывающе стоят в два ряда, проехать сложно, однако эвакуатора там ни разу не видели. Именно это обстоятельство вспомнилось мне, когда я вышла из офиса завода «Дальприбор», — это, если кто не знает, на самой окраине Владивостока. Места вокруг — тьма, знаков — не наблюдается, куда делся автомобиль — даже спрашивать не надо.

— Они тут часто хватают, — сочувственно покачал головой случайный прохожий. — Нет, телефона ГИБДД не знаю. Да чего им звонить? Езжайте сразу на Фонтанную!

Городское управление ГИБДД — место, знакомое каждому автомобилисту Владивостока. Уж такой у нас город: машины есть практически в каждой семье, парковок нет у всего города. Зато есть обещания городских властей их построить. Каждый мэр начинает с того, что бьет себя в грудь, и говорит: парковки? Да не вопрос. Вот сейчас найдем инвесторов, и как построим!

Как рыбный рынок, практически. Из той же серии. Разница только в том, что за невозможность купить нормальную рыбу не приходится так дорого платить. Не только деньгами, но и временем, проведенным в стенах славного здания на Фонтанной.

Опыт, сын ошибок трудных, у меня, как у практически каждого жителя Владивостока, уже был. Плавали, знаем! Для начала нужно отменить все насущные дела, ибо процесс вызволения машины из лап эвакуаторщиков во Владивостоке — это всерьез и надолго. Желательно запастись водой и печеньками, ибо сколько ты проведешь времени в ГИБДД, предугадать трудно, но часа на три-четыре можно рассчитывать смело. А еще, простите за подробности, перед визитом в это славное ведомство желательно заглянуть в туалет. Ибо, собирая в своих стенах ежедневно многие десятки жителей Владивостока, об элементарных удобствах для граждан никто не думает. А зачем?

Предчувствия меня не обманули. В холле здания на Фонтанной, 10 все было, как всегда. Человек двадцать народа и один сотрудник ГИБДД, не поднимавший голову от письменного стола, где он рукой заполнял протоколы. Дело двигалось медленно, на оформление одного гражданина уходило в среднем, минут по 15-20. Наверное, можно было бы посадить второго сотрудника ГИБДД, и ускорить процесс. А еще, (только, тсс! — это страшное ноу-хау!), — можно было бы использовать такую интересную вещь, как компьютер. Однако — нет. В век, когда космические корабли бороздят космические просторы, а на штрафах за арестплощадку собираются каждый месяц многие сотни тысяч рублей, в холле городского ГИБДД по прежнему сидит инспектор с шариковой ручкой впридачу.

Просидев час на лавке, прочитав все новости в социальных сетях, я не выдержала и пошла задавать глупые вопросы.

— А почему второго человека не посадите на оформление? Почему компьютером не пользуетесь?

Инспектор был настроен миролюбиво и философски. Ответил просто и всеобъемлюще:

— Потому! А если вы такая умная, так идите к начальнику. Вот ему вопросы и задавайте.

— У вас, наверное, сокращение кадров и денег нет? — догадалась я, ибо слышу и вижу эти ответы в релизах пресс-службы ГИБДД уже лет десять, минимум.

— Ну вот, вы же сама все знаете! — улыбнулся инспектор.

Тут в наш разговор вмешался настырный гражданин, который задал, прямо скажем, неприличный вопрос, который, наверное, был на уме у многих собравшихся в этом помещении.

— А я считаю, что меня неправильно эвакуировали! Знака не было!

— Считаете, что неправильно? — оживился инспектор. — Отлично. Значит, протокол вам не буду оформлять. Сидите здесь, ждите того инспектора, кто у вас машину забирал.

— Да я ж не знаю, как его зовут! — изумился гражданин. — Это ж в мое отсутствие случилось. Кого я ждать-то буду? И сколько?

— Несколько часов, — приветливо ответил инспектор. — Кто вас эвакуировал, узнать не проблема. Только этот человек сейчас на выезде, когда приедет, будете с ним разбираться. Отойдите, не мешайте работать.

— Не-не-не, не хочу я ни с кем разбираться! — мужик замахал руками, видимо, внутренне содрогнувшись от открывшихся временных перспектив. — Осознал! Готов заплатить штраф. Быстрее бы!

— Вопрос не по окладу, — покачал головой инспектор. — В порядке общей очереди.

Справедливости ради, был еще заветный кабинет № 2, где, собственно, выдавали бумажки на получение машины с арестплощадки, однако там принимали только с «желтками», то есть с уже оформленными протоколами желтого цвета. К тому же, с 12.00 до 14.00 там был «генеральский» перерыв на обед.

Граждане, расположившиеся на скамейках, делились пережитым.

— Я вот думаю, сюда пришел или не сюда? У меня машина пропала. Я ее в аренду сдал. Вернуть должны были еще три дня назад. Ни машины, ни человека… Может, на арестплощадке где стоит? — задал вопрос в пространство мужчина.

— Вместе с арендатором? — пошутила его соседка по лавке. — Зачем время здесь теряете, идите в милицию… Мы вон с дочкой беременной в роддом приехали. Парковок вокруг нет. На десять минут зашли, вышли — уже без машины. Дочь домой на такси отправила, а сама тут загораю…

Такие историй, из серии — зашел на секунду, вышел, машины нет, — в запасе у каждого жителя Владивостока. И даже можно согласиться с тезисом — сами виноваты! Допустим, виноваты жители, а не власти, которые категорически не могут обустроить парковки, даже за деньги. И мы даже не задаемся риторическим вопросом: зачем тащить машину, к черту на рога, хотя проще и гуманнее положить квитанцию со штрафом под стекло? Все понимают: эвакуаторы — это слишком доходный и беспроигрышный бизнес, и поделать с ним ничего нельзя.

Но, наверное, можно поставить процесс оформления документов в ГИБДД на поток? Ликвидировать эти дикие и унизительные очереди? Есть подозрение, что компьютеры придумали не для того, чтобы они красиво стояли на рабочих столах руководства ГИБДД.

Пресловутый «желток» я получила через три с половиной часа сидения на лавке. Рабочий день был выкинут псу под хвост. Арестплощадка, куда отвезли машину, ожидаемо находилась в другом конце города. Таксист прекрасно знал этот маршрут: слишком он известен в узких владивостокских кругах.

— Вы в следующий раз колеса выворачивайте, — советовал мне доброжелательный водитель. — Они тогда не эвакуируют, потому что при погрузке машина царапается! А это уже повреждение транспортного средства, владелец может в суд подать. Зачем им проблемы? А еще эвакуаторщики работают с девяти до шестнадцати. У меня там родственник трудится, рассказал. Так что после 16.00 ставьте машину, где хотите, не заберут!

Совет от водителя такси, конечно, ценный, но спорный, проверять не хочется. Хотя случаи повреждений машины после эвакуации на самом деле могут иметь место. В этом случае профессионалы рекомендуют самостоятельно их зафиксировать на арестплощадке, до того момента, как владелец сядет в машину и начнет движение. Необходимо сделать видео- и фотофиксацию, с указанием даты и координат мест съемки. Все повреждения нужно подробно описать, после чего составить собственный акт с привлечением свидетелей. Хотя возникает вопрос: где их взять на арестплощадке? Разве что вызывать друзей по телефону… Затем путь к независимому оценщику, определить размер ущерба. Если все эти пазлы сложатся, в финале можно подать в суд. Хотя весь этот процесс отнимет слишком много сил и времени, и оправдан только в том случае, если повреждения на самом деле глобальные.

К слову, в условиях сложной парковочной обстановки Владивостока автовладельцам стоит запомнить волшебный номер статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушений, где говорится, что в процессе эвакуации машины, при появлении владельца, машину должны вернуть. Главное — успеть явиться на место задержания до того, как эвакуатор с прикрепленным к нему автомобилем начнет движение. Никакие отговорки, — мол, уже погрузили, — не действуют. Машину обязаны сразу же отдать владельцу. В противном случае следует звонить в дежурную часть – 002, сообщить номер значка и фамилию инспектора ГАИ, который отказывается снимать машину.

Недавно социальные сети облетела прекрасная фотография девушки, которая провела три часа в своей машине, уже на борту эвакуатора. Ничего, истина победила! Девушку спустили на землю вместе с честно отвоеванным авто. Впрочем, в столице Приморья пока таких прецедентов не наблюдается.

Лада ГЛЫБИНА

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и PortoFranko

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!