Парад парусов. Дальневосточная международная регата учебных парусников стартовала в порту Йосу

В порту Йосу (Республика Корея) стартовали мероприятия «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018».

Первым в череде событий стало прибытие парусников в порт и торжественная швартовка. По традиции, праздничный заход парусников в иностранный порт сопровождается специальным приветствием. У каждого судна оно свое: например, на российской «Надежде» курсанты выстраиваются на реях и машут встречающим, а заход индонезийского парусника Bima Suci сопровождается боем традиционных барабанов.

— Мы гордимся тем, что вместе с парусниками и портами предлагаем подрастающему поколению возможность принять участие в регатах и гонках, поскольку знаем, что это — уникальное место, где рождается международная дружба и взаимопонимание, — отметил в ходе официального открытия председатель регаты от Sail Training International (STI) Эйнар Корвин.

Сегодня экипажи продемонстрировали свои силы в спортивных соревнованиях на берегу. Также в рамках регаты планируется парад экипажей по улицам Йосу и гонки на яхтах с участием спортсменов из Китая, Кореи, России и ЮАР. Мероприятия в Республике Корея завершатся 1 сентября «Парадом парусов», сразу после которого суда проследуют на стартовые позиции первого этапа гонки. Гоночная дистанция от Йосу до Владивостока составит более 500 морских миль.

Всего в регате принимают участие около 40 судов: кроме крейсерских яхт класса С и D, в ней участвуют шесть больших учебных парусников классов A и B с традиционным парусным вооружением.

Самое маленькое из них — японская шхуна Ami (класс B). Длина судна с бушпритом составляет всего 16,4 метра, при этом на борту может находиться до 20 членов экипажа (7 постоянных и до 13 учащихся). Судно было построено в 1990 году, но свое нынешнее название получило только в 2006 году, когда капитаном стал Митсуо Тамари, переименовавший парусник в честь своей дочери.

Для индонезийского барка Bima Suci (класс A) эта регата является первой в истории. Из всех участников это судно — самое молодое, оно совершило свой первый учебный поход лишь в конце 2017 года. Барк назван в честь героя яванского эпоса, который странствовал по свету в поисках источника живительной воды — Бимы. Длина судна составляет 111 метров, а на борту может находиться 80 членов постоянного экипажа и до 120 курсантов. Судно используется для обучения моряков военного флота Индонезии.

Японский барк Kaiwo Maru (класс A) по своим габаритам почти аналогичен Bima Suci — его длина всего на метр короче, 110 метров. Парусник был спущен на воду в 1989 году. Он является точной копией другого судна с тем же именем, которое было построено в 1930-е годы. Kaiwo Maru — многократный участник различных парусных фестивалей и трехкратный обладатель Boston Teapot Trophy — кубка, вручаемого ежегодно учебному паруснику, прошедшему наибольшую дистанцию за 124 часа. В 2004 году барк был почти уничтожен стихией, попав в тайфун у берегов Японии, а в 2011 году участвовал в спасательных операциях после разрушительного цунами. Команда состоит из 58 постоянных членов и 130 курсантов и учащихся. В этом году парусник уже заходил во Владивосток.

Для шхуны Koreana (класс A) порт Йосу является портом приписки. Длина судна составляет 41 метр. Владелец и капитан парусника Чхон Че Хо приобрел его в 1996 году и полностью переоборудовал его, превратив из объекта роскоши в учебное судно. Всего на борту могут разместиться 52 человека, включая 6 членов постоянного экипажа.

В регате участвуют два российских судна — «Надежда» и «Паллада». Оба они относятся к классу А, для обоих портом приписки является Владивосток. «Паллада» была спущена на воду в 1989 году и названа в честь военного фрегата XIX века, совершившего экспедицию к берегам Японии. «Надежда» была построена 1991 году, свое название она получила в честь одноименного шлюпа, который в 1803-1806 годах совершил под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского первое в истории России кругосветное плавание.

Оба российских фрегата имеют опыт кругосветного плавания. На счету у парусников немало ярких достижений: «Паллада» является обладателем мирового рекорда скорости под парусами среди больших парусников — 18,7 узлов; «Надежда» четырежды становилась победительницей регат разного уровня, в том числе «СКФ Черноморской регаты учебных парусников» 2014 года.

Прибытие парусников во Владивосток ожидается 8-9 сентября, к Восточному экономическому форуму. В эти дни все желающие смогут наблюдать заход парусников в бухту Золотой Рог. На период регаты для жителей и гостей Приморья запланирована обширная программа мероприятий. Так, с 9 по 13 сентября можно будет посетить «Морскую деревню», которая расположится на Корабельной набережной. Во Владивостоке 9 сентября в почтовое обращение выйдет почтовая карточка, посвященная первой на Российском Дальнем Востоке международной регате учебных парусных судов. Иллюстрацией для нее стал фотоснимок учебного парусника «Надежда», сделанный фотографом Валерием Василевским на маршруте гонки «СКФ Черноморской регаты учебных парусников» в 2016 году. Участники и гости регаты смогут отправить открытки в любую точку мира — в «Морской деревне» на Корабельной набережной будет работать отделение «Почты России».

Регата завершится 14 сентября «Парадом парусов» — все суда, принявшие участие в соревновании, в торжественном парадном строю пройдут под парусами и флагами по Амурскому заливу и далее в пролив Босфор Восточный.

Фото Валерий ВАСИЛЕВСКОГО (Ассоциация учебных парусников России) и Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!