Паром с Севера. Первый рейс из КНДР во Владивосток встретило полицейское оцепление вокруг Морского вокзала

Первый рейс грузопассажирского теплохода по новому регулярному маршруту между северокорейским Раджином и Владивостоком прибыл сегодня к Морскому вокзалу столицы Приморья.

Путь проверен

Как сообщил заместитель гендиректора компании «ИнвестСтройТрест» Михаил Хмель, из Раджина в среду вечером судно вышло без туристов на борту — теплоход повез россиян и представителей китайских туркомпаний, которые решили проверить путь.

— Грузопассажирское судно «Man Gyong Bong» вышло 17 мая вечером из порта Раджин и сегодня к 08:00 местного времени прибыло во Владивосток. Первым рейсом воспользовались около 40 пассажиров. Это граждане России, возвращающиеся из КНДР, и туристы из Китая. В обратный путь судно отправится 19 мая, — рассказал Михаил Хмель.

По словам представителя оператора, судно будет курсировать по новому маршруту один раз в неделю. В компании рассчитывают, что его основными пассажирами станут туристы из Китая, которые за одну поездку смогут побывать как в Приморье, так и в КНДР.

— Сейчас в Китае туроператоры уже предоставляют туры с включением в них нашей грузопассажирской линии, — подчеркнул Михаил Хмель, добавив, что теплоход также будет перевозить грузы, преимущественно продукты питания. Скорее всего, судно к тому же будет доставлять северокорейских рабочих в Россию и обратно на родину.

Теплоход «Man Gyong Bong» построен в 1971 году и в прошлом году прошел модернизацию. На борту могут находиться около 200 пассажиров. К их услугам — 40 кают разной классности, ресторан и два бара, магазин, игровые автоматы, помещение для караоке и сауна. Стоимость пассажирского места в зависимости от вида каюты составляет от 600 до 750 юаней (около 5000-6000 рублей). Судно также имеет три сухих трюма общей вместимостью 1500 тонн, и способно, в том числе, взять на борт 24 TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

Северокорейский город Насон и его район Раджин с незамерзающим портом получили статус «особого города». Специальная торгово-экономическая зона расположена на северо-востоке КНДР и граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также с российским Приморьем. В 1990-е годы после создания СЭЗ Пхеньян развернул широкую деятельность по привлечению туда иностранных компаний. Одновременно ведется активная работа по модернизации инфраструктуры Раджина.

Тонкая линия

Регулярный маршрут впервые связывает порты КНДР и России. Даже в советское время, когда связи между СССР и Северной Кореей были на порядок более активными, между Владивостоком и КНДР не существовало грузопассажирских линий.

— Открытие паромной линии Владивосток — Раджин, безусловно, будет способствовать расширению экономических и человеческих контактов между российским Дальним Востоком и Северной Кореей. Сейчас эти контакты довольно ограничены, что объясняется, в частности, недостатком транспортной инфраструктуры, — прокомментировал ТАСС доцент кафедры международных отношений Восточного института ДВФУ Артем Лукин.

Сегодня транспортное сообщение между Россией и КНДР возможно только по воздуху (два рейса в неделю между Владивостоком и Пхеньяном, выполняемых авиакомпанией Air Koryo) и по железной дороге через станцию Хасан. По мнению политолога, открытие линии может стать приморской «изюминкой» и повысит туристическую привлекательность региона.

— Не стоит забывать, что это сейчас единственная пассажирская паромная линия, которая действует между Северной Кореей и внешним миром. Не исключаю, что в числе желающих воспользоваться услугами парома будут не только китайцы и россияне, но и граждане многих других стран, интересующихся северокорейской экзотикой, — отметил эксперт.

Уже сегодня грузопассажирскую линию называют одним из самых необычных направлений, которое появилось на туристической карте Дальнего Востока.

— Основной причиной открытия этой линии стало наличие подтвержденного спроса на этом направлении. Заинтересованные туристические компании КНР вышли к собственникам судна с предложением об организации трансграничного туристского маршрута Хуньчунь — Раджин — Владивосток с использованием возможностей данной грузопассажирской линии, — рассказали в департаменте туризма Приморья.

Хотя сегодня довольно сложно сказать, насколько интенсивным будет пассажиропоток.

— Могу предположить, что летом будет достаточно высокий спрос со стороны китайских туристов, желающих одновременно посетить Северную Корею и Владивосток, да еще совершить при этом небольшой морской круиз, — считает Артем Лукин. — Что касается российских пассажиров, их наверняка будет гораздо меньше, чем китайских. Все-таки у нас еще не так много желающих съездить в Северную Корею, где уровень сервиса, мягко говоря, пока не блещет, да и цены не такие уж низкие. Однако какое-то количество приморцев наверняка захочет совершить такое путешествие. Многое будет зависеть и от уровня сервиса, который пассажиры встретят на теплоходе «Man Gyon Bong».

Опасный маршрут?

Запуск нового маршрута начался с торжественной церемонии в порту Раджин. «Церемония» приема во Владивостоке разительно отличалась. Если прибывший накануне из Южной Кореи лайнер приветствовали песнями и плясками, то теплоход из Северной Кореи встретило полицейское оцепление с собаками. Территорию Морского вокзала перекрыли наглухо. Никого, включая журналистов и фотокорреспондентов, не пропустили даже к видовой площадке, откуда можно сделать съемку судна. Сотрудники полиции ссылались на некие «антитеррористические мероприятия». Никто не смог объяснить, почему «учения» странным образом совпали с прибытием первого рейса из Северной Кореи.

Возможно, такая «секретность» связана с международным резонансом по поводу открытия линии между Россией и КНДР. С заявлением уже выступила Япония.

— Мы считаем необходимым, чтобы все страны оказывали давление на Северную Корею для ее привлечения к диалогу. В связи с этим мы хотели бы проследить за тем, как подобные действия РФ повлияют на международные усилия по северокорейской проблеме. С нашей точки зрения нужно, чтобы все страны, включая Россию, тесно взаимодействовали с целью предотвращения провокаций со стороны Пхеньяна и соблюдения резолюций ООН, — сообщил на пресс-конференции в Токио генеральный секретарь кабинета министров страны Ёсихидэ Суга в ответ на просьбу журналистов прокомментировать запуск парома между РФ и КНДР. По его словам, Япония намерена изложить свою позицию по этому вопросу, задействовав дипломатические каналы с Москвой.

В апреле этого года Япония еще на два года продлила односторонние санкции в отношении Пхеньяна. Они предусматривают полный запрет на все прямые и косвенные экспортно-импортные операции с КНДР, в том числе и через третьи страны. Полностью прекращены любые виды транспортного сообщения между Японией и КНДР. В Японию запрещено прибывать также судам третьих стран, которые ранее заходили в порты Северной Кореи. Известно также и новых мерах, которые собираются ввести США.

— В перевозке грузов мы четко выполняем все требования, налагаемые резолюциями ООН. Возим только продукты питания. Поэтому новые санкции вряд ли повлияют на нашу работу, — прокомментировал Михаил Хмель.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!