Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Пекинский экспресс. Китай предложил России проект скоростной железной дороги Чанчунь — Владивосток

Рубрика: АТР
22.06.2017

Китай предлагает России рассмотреть возможность реализации проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Чанчунь — Владивосток. Об этом шла речь на встрече первого секретаря парткома провинции Цзилинь Баинь Чаолу с замглавы Минвостокразвития Александром Осиповым.

По словам первого секретаря, сегодня к проекту по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Чанчунь — Владивосток большой интерес проявляют китайские инвесторы.

— Мы уверены в перспективности такой магистрали, особенно с учетом того, что она оказывается в составе единой линии до Пекина. Мы считаем, что реализация этого проекта интересна как китайской, так и российской стороне, — отметил Баинь Чаолу.

Собственно, речь идет о ветке Хуньчунь — Владивосток. До пограничного китайского города уже действует открытое в 2015 году высокоскоростное пассажирское движение. Поезд летит со скоростью 200 км в час, время в пути занимает менее трех часов. Связав Хуньчунь с Чанчунем — столицей провинции Цзилинь с населением порядка 7, 5 миллионов человек, власти КНР не прогадали. Сейчас 70% всех пассажиров предпочитают именно скоростной поезд. Тем более, билеты на него вполне доступны. Например, стоимость проезда Хуньчунь — Чанчунь составляет 143,5 юаня (2-й класс комфортности). Поезд идет с остановками в городах Цзилинь, Дунхуа, Анту, Яньцзи, ставшими теперь доступными для туристов. С открытием высокоскоростного сообщения стали ближе Далянь, Пекин, Харбин, Шеньян — в эти города ходят прямые рейсы из Хуньчуня.

Как уточнил Баинь Чаолу, о загрузке высокоскоростной магистрали Чанчунь — Хунчунь в свое время высказывалось немало сомнений. Однако проект был успешно реализован правительством. «И сегодня эта магистраль напряженно загружена», — Баинь Чаолу считает, что такой же востребованной будет и линия Чанчунь — Владивосток.

По мнению экспертов, интерес китайских инвесторов объясним нарастающим потоком туристов из КНР на Дальний Восток. Проект может дать развитие населенным пунктам Приморья. Один из обсуждаемых маршрутов — через Краскино, Зарубино, Славянку и Барабаш. И, безусловно, очевидное преимущество: в итоге на одной высокоскоростной железнодорожной линии оказывается маршрут Владивосток — Пекин.

Остается проложить через погранпереход Хуньчунь — Камышовая (Махалино) трассу до Владивостока. Расстояние от китайского города до столицы края по нынешней схеме железной дороги составляет чуть более 300 км. Провинцию Цзилинь и Приморье пока связывает однопутная неэлектрифицированная линия Хасан — Махалино — Барановский, выходящая на Транссиб. Ее пропускная способность — 16 пар поездов — к настоящему времени фактически полностью работает на грузовое движение. Из пассажирских поездов на этом направлении курсирует только беспересадочный вагон, обеспечивая организацию маршрута Москва — Пхеньян.

— Проект действительно интересен. Сейчас необходимо изучить возможности создания такой магистрали, проработать основные решения по проекту. Мы готовы этим заниматься, — прокомментировал замглавы Минвостокразвития.

Отметим, что сетка скоростных поездов в Китае построена с нуля и не задевает старую инфраструктуру — дорожные линии и все вокзалы созданы специально для этого проекта.