Портовый интерес. Владимир Путин и Си Цзиньпин обсудят развитие транспортных коридоров в Приморье

Развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» станут отдельным вопросом для обсуждения во время двухдневного визита председателя КНР Си Цзиньпина в Россию. Сегодня лидер Китая прибывает в Москву по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По расчетам китайской стороны, с 2015 по 2016 годы через МТК «Приморье-1» объем грузов из Китая в Россию и из России в Китай увеличился в 6 раз. А с начала 2017-го поток увеличился уже примерно в 2 раза по сравнению с прошлым годом. В планах китайских грузоотправителей до конца текущего года увеличить этот объем в 4 раза по сравнению с 2016-м.

Как напомнил вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, правительство РФ утвердило разработанное Минвостокразвития постановление, которым определены конечные пункты пропуска в портах Приморья. Теперь именно здесь, а не на границе будет осуществляться таможенный контроль транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая. Это должно сократить время прохождения по МТК в шесть раз. В качестве таких пунктов определены Зарубино, Посьет, Владивосток, Восточный и Находка.

Напомним, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими портами края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в 1 млрд. долларов ежегодно. По оценкам экспертов, при отправке зерновых грузов из китайского Хуньчуня в Шанхай экономия на тонну составляет до 20 долларов по железной дороге и до 40 долларов при отправке автомобильным транспортом через МТК «Приморье-2» в сравнении с внутрикитайским маршрутом. Аналогичная ситуация и с контейнерными грузами — экономия на контейнер составляет 315 долларов по железной дороге и 595 долларов — по автомобильной.

— В плане развития транспортных коммуникаций мы приветствуем российское предложение о развитии и строительстве международных транспортных коридоров в Приморье и готовы в нем участвовать, — заявил накануне визита в интервью ТАСС Си Цзиньпин. Он отметил заинтересованность китайской стороны в скорейшем завершении строительства значимых трансграничных инфраструктурных объектов. Настроен Пекин и на совместное развитие и освоение морских коридоров, прежде всего Северного морского пути, «в интересах прокладки Ледяного шелкового пути».

По словам председателя КНР, «Китай уже стал самым крупным торговым партнером для Дальневосточного региона России». «Стороны активно работают над перспективными проектами сотрудничества по таким направлениям, как глубокая переработка ресурсов, портовая логистика, современное сельское хозяйство и инфраструктурное строительство», — отметил Си Цзиньпин.

Сегодня в рамках новых механизмов развития Дальнего Востока реализуется 26 инвестиционных проектов с участием капитала из Китайской Народной Республики с общим объемом инвестиций 2,9 млрд. долларов США.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!