«Потолок» ледяной. Заключен контракт на первый арктический СПГ-танкер в Приморье

«Совкомфлот» и верфь «Звезда» в Приморье заключили контракт на строительство пилотного газовоза Arc7 для вывоза сжиженного газа с проекта «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Судно должно быть сдано в 2022 году и обязано пройти ледовые испытания не позднее апреля 2023 года. НОВАТЭК зафрахтует газовоз на 25 лет. Эксперты полагают, что в условиях тесной кооперации «Звезды» с корейцами, а также наличия у НОВАТЭКа 15 газовозов Arc7 проекта «Ямал СПГ» риски для компании из-за потенциального срыва сроков сдачи танкера минимальны.

«Совкомфлот» и «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) подписали контракт на строительство первого газовоза для проекта «Арктик СПГ». Параллельно «Совкомфлот» и НОВАТЭК заключили договор тайм-чартера на это судно.

— Я считаю, что у «Звезды» есть все возможности за полтора года сделать эти мощности, — заявлял ранее о потенциале «Звезды» как площадки для строительства СПГ-танкеров глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в интервью «Коммерсанту».

По информации НОВАТЭКа, «5 апреля между «Совкомфлотом» и верфью «Звезда» заключен договор на строительство данного пилотного судна, на основании условий которого «Совкомфлот» внес поправки в договор фрахтования и подписал его со своей стороны». В компании отметили, что договор фрахтования заключен на 25 лет с условием сдачи судна до конца 2022 года и прохождения ледовых испытаний не позднее апреля 2023 года. Таким образом, сдача судна синхронизирована с вводом первой линии «Арктик СПГ».

Сейчас стороны заключили контракт на пилотный газовоз. Остальные 14 газовозов Arc7 по аналогии с «Ямал СПГ» должны строиться по тендерному контракту, но эксперты в отрасли говорят, что точное количество необходимых газовозов для «Арктик СПГ» пока обсуждается. С учетом полученных НОВАТЭКом разрешений на использование судов под иностранным флагом, запуска хабов на Камчатке и в Мурманске, компания может сократить плечо использования дорогостоящих газовозов Arc7 и оптимизировать их число с учетом уже построенных 15 газовозов для «Ямал СПГ».

Газовозы для «Ямал СПГ» строились в Южной Корее, тогда как в России до сих пор не было построено ни одного подобного судна. Их создание на «Звезде» будет субсидировать бюджет — не более 20% от цены газовоза, если брать точкой отсчета стоимость постройки в Южной Корее. Минпромторг в подготовленном проекте постановления правительства предлагает «потолок» строительства газовоза Arc7 на «Звезде» в $375,6 млн при цене работ в Южной Корее в $324,4–330 млн. Кроме того, по некоторым данным, «Совкомфлот» перезаключил контракт на строительство на «Звезде» трех танкеров-продуктовозов на СПГ, о заключении которого сообщалось в конце 2018 года. Их стоимость, по словам собеседников, «очень близка» к корейской.

Деньги на строительство танкеров дал ВЭБ — в начале апреля первый зампред ВЭБа Николай Цехомский говорил, что сумма сделки оценивается в 10,6 млрд руб. Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев отмечает, что у НОВАТЭКа к моменту ввода «Арктик СПГ 2» будут в эксплуатации 15 газовозов Arc7, построенных для «Ямал СПГ», а также возможность фрахта дополнительных 11 газовозов более низких ледовых классов, что дает компании некую «подушку безопасности».

Скорее всего, первые газовозы на «Звезде» будут строиться в непосредственной и очень глубокой кооперации с корейцами, в связи с чем есть надежда, что они будут сданы вовремя и в срок, отмечает эксперт. Первый газовоз для «Ямал СПГ» «Кристоф де Маржери» был сдан почти за год до старта проекта, но «это было абсолютно новое судно, которое должно было пройти все испытания», с газовозами для «Арктик СПГ» такая мера уже необязательна, — заключает господин Григорьев.

Фото ТАСС и Александра САФРОНОВА (из архива)

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
10.04.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!