При нас — хоть потоп! Каждый тайфун демонстрирует катастрофическую отсталость инфраструктуры в Приморье

Спасибо тебе, страна Япония! Так уж устроена на земле погода, что именно о твои небольшие острова год от года разбиваются самые страшные тайфуны и, упаси боже, цунами. Нам, Приморью, достаются лишь ошметки тех стихийных бедствий, которые реально могли бы случиться. Но вот незадача! Тайфун Noru вылился на Японию, а утонуло Приморье.

И так год за годом. Уж в чем у нас наблюдается стабильность, так это в наводнениях и авралах в августе. Нынешняя ситуация не исключение.

— Тайфуна не было! — твердят синоптики.

— Охотно верим! — кивают головой приморцы.

И с ужасом смотрят на развороченные рельсы Транссиба. На фотографии поезда, сошедшего с рельсов — благо, товарняк. Страшно подумать, что было бы, если бы там были люди…

А вот и в очередной раз затопленный Уссурийск.

— Это было бы смешно, если б не было так грустно, — пишут в соцсетях жители города. — В этот раз даже в центре города бурные реки вместо дорог.

Ужасная деталь — стихией унесло домик, где была молодая женщина с маленьким ребенком. Благо, кинули клич, и домик удалось поймать, людей спасти…

Напрочь смыло два моста. Пока два моста! Ибо подъем рек продолжается. А ведь еще не восстановлены мосты, смытые предыдущим наводнением. На Хасанщине застряли тысячи туристов. Автобусное сообщение прервано во многих местах края. Перебои со связью. Десятки тысяч людей без света. Опять объявлен сбор в помощь жителям утонувших сел и деревень…

Конечно, стихия. Никто не спорит. Но, глядя на все, что творится в Приморье, не покидает ощущение пугающей хрупкости окружающего бытия.

Стойкое чувство, что мы живем на интересной территории, где все держится, простите за сравнение, на соплях. Можно было бы, конечно, назвать ситуацию — «колосс на глиняных ногах». Так красивше, только Приморье, увы, не тянет на колосса.

Вообще, что происходит? На дворе 21-й век, мы смело говорим модное слово — инновации, строим поблизости, в Амурской области, очередной космодром, ведем речь о прокладке путей для скоростного поезда Хуньчунь — Владивосток, и прочее, и разное… И вот на этом прекрасном фоне, когда космические корабли уже бороздят небесные просторы над Дальним Востоком — мосты и дороги смывает дождем. Как корова языком.

Каждый циклон или тайфун всякий раз демонстрируют катастрофическую отсталость нашей инфраструктуры. Мы действительно занимаем уникальное географическое положение. Вот, казалось бы: завози от соседей по АТР грузы во Владивосток или Находку — и прямиком по железной дороге в Европу. В два раза быстрее, чем морем. Уже бог знает, сколько лет нам твердят о «потенциале», а груз и ныне там. В смысле — идет морем, мимо нас. Потому что построенный более 100 лет назад Транссиб, по большому счету, в том веке и остался. И грузы из современных стран 21-го века «переварить» просто не в состоянии. Чтобы перекрыть этот самый Транссиб, достаточно дождя… Ни мостов, ни дорог, ни дамб — зато над «шубохранилищами» не каплет. Похоже, если власть что и «модернизировала», то только известное выражение, и спокойно живет теперь по принципу: «При нас — хоть потоп!».

Те же мосты, построенные более полувека назад… Все имеет свой срок годности, а то, что дорожная инфраструктура в крае пришла в полную негодность, ясно уже всем. Будем объективны, в Японии тоже смывает мосты. Но их быстро восстанавливают. Там даже от неимоверного по своей разрушительной силе цунами сравнительно быстро оправились. Ладно, не будем поминать всуе Японию. Но вот соседний Китай. Где мосты строятся с возмутительной скоростью, а дороги, похоже, делаются из какого-то неведомого в России строительного материала. Дожди им нипочем, что возмутительно, и действует на наши измученные погодными катаклизмами нервы.

Наверное, пора уже определится с приоритетами.

Чего стоят все эти красивые слова о развитии Приморья, если нормальных дорог нет даже во Владивостоке? Не говоря уже о крае. Про жуткое состояние трассы до Находки автомобилисты слагают легенды. Впрочем, большая часть иных дорожных направлений не в лучшем состоянии.

Зато есть краевая программа с говорящим названием «139 мостов», утвержденная губернатором Миклушевским. Известная фраза — « Да ладно, у кого из нас мост не падал!», — жителям края уже не кажется смешной.

В начале 2017 года в разделе краевых новостей промелькнула информация, что в текущем году должны были восстановить 24 моста, большинство из которых было разрушено прошлогодним тайфуном «Лайонрок».Как говорится, свежо предание… После каждого «удара стихии» цифры в программе надо корректировать.

Накануне нынешнего «не-тайфуна» в очередной раз всплыла тема отсутствия моста через реку Литовка. Помнится, сразу после обрушения моста довелось побывать на месте происшествия, как раз через пару часов после того, как там побывал губернатор. Строители занимались феерическим делом — укладывали грунт в горную речку, выполняли задание — сделать капитальный объезд. Сколько денег утопили в заведомо нереальное мероприятие — история умалчивает. Разумеется, «капитальный объезд» смыло. Интересно, кого-нибудь наказали рублем?.. В итоге, какую-никакую переправу наладили военные. Но это временное мостовое сооружение, рассчитанное на переброску техники в военное время, уже дышит на ладан.

По сути, на ладан в крае дышит все, начиная от дорог с мостами, заканчивая отношением к территории. Жизнь в режиме ЧС, с временными мостами, постоянными авралами, зато с постоянными прекрасными перспективами, — наше все. И кто-то еще удивляется, почему из Приморья продолжается отток населения.

Не отток. Эвакуация!

Что поделать, если власть готова вкладывать деньги в странные тоннели для леопардов, но категорически не может улучшать жизнь людей.

Лада ГЛЫБИНА

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!