«При первых признаках снега…». План «Снегопад» — в администрации Приморья обсуждали коллапс и как с ним бороться

Сегодня первый заместитель главы Приморья Александр Костенко провел в краевой администрации рабочее совещание по ситуации, сложившейся во Владивостоке в связи с прохождением циклона 17 ноября. Его участники обсуждали причины возникновения коллапса и способы, как его избежать в дальнейшем.

Совещание на тему — что такое снегопад и как с ним бороться — первый вице собрал по поручению врио губернатора Андрея Тарасенко. Пока сам улетел в командировку, «разбор полетов» по гололеду устроил Александр Костенко. Среди «заинтересованных лиц», которые «докладывали обстановку» — представители городской администрации, дорожной и коммунальной служб, ГИБДД, Примгидромета.

— Глава края поручил мне разобраться, кто что должен был делать, кто что в итоге делал и насколько качественно, а также понять, что нам нужно делать, чтобы в следующую непогоду не было такой же ситуации. Уверен, что все могло сложиться лучше, если бы решения принимались правильно и вовремя, — многозначительно обратился к собравшимся первый вице-губернатор.

Поскольку всегда и во всем в первую очередь виноваты синоптики, с «прогнозом» выступил руководитель Приморгидромета Борис Кубай. По его словам, информация о снегопаде «была опубликована заранее и направлена в заинтересованные инстанции».

— Речь не шла о штормовом предупреждении, обычно его объявляют в случае прогноза 20 миллиметров осадков и более за 12 часов и менее. А было не более шести миллиметров. Но для Владивостока снег в два миллиметра — уже беда, — дал возможность для маневра остальным главный метеоролог края.

Поразмышляв над «атмосферными колебаниями», Александр Костенко решил не сгущать тучи и отметил, что на будущее прогноз по Владивостоку нужно делать более детальным и рассылать адресно, «так, чтобы сработало». А то его оказалось недостаточно, чтобы силы и средства города были своевременного переведены в режим повышенной готовности.

Заместитель главы Владивостока Константин Лобода доложил, что «прогнозная информация была доведена до профильных управлений городской администрации», а также подведомственного учреждения по содержанию городских территорий. По его словам, техника была направлена на участки после обеда, но передвигаться уже не смогла. Аналогичная ситуация произошла с нарядами ГИБДД. Уже объявлены дисциплинарные взыскания директору МКУ «Содержание городских территорий», начальникам административно-территориальных управлений Фрунзенского, Первореченского, Первомайского и Ленинского районов, заместителю главы администрации — начальнику управления дорог и благоустройства. Поскольку виновные уже найдены, председательствующий переключился на вопрос: как отрабатывалось взаимодействие местной администрации и полиции, чтобы обеспечить нормальное движение по городу.

— Не только люди с работы не могли домой попасть. Как скорая могла работать? — спросил он.

Директор департамента здравоохранения Приморья Андрей Кузьмин дал понять — выручило то, что в городе «разветвленная сеть лечебных учреждений и есть четкий план маршрутизации пациентов».

— Среднее время ожидания за сутки составило 43 минуты. При этом в 16 случаях машины скорой были заблокированы более чем на час, одна простояла более четырех часов. Шесть машин даже попали в мелкие аварии, — доложил он.

Учитывая возможность неблагоприятных погодных явлений уже завтра и в выходные, Александр Костенко поручил руководству администрации разработать «план действий в условиях снегопада».

— Вы сделайте подробный план на среду и выходные, согласуйте его с ГИБДД и представьте нам. Если такая ситуация повторится, не обессудьте. Доклад я губернатору соответствующий сделаю, — на всякий случай дополнительно напугал собравшихся Александр Костенко.

Тут пришло время начальника управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонида Вильчинского. Взбодренный выговором, а по нынешним политическим раскладам могло быть и хуже, начальник дорог заверил, что «за два-три часа до контрольного времени» на эти самые дороги будет выведена спецтехника и начата обработка гостевого маршрута — от центральной площади до фабрики «Заря».

— Обрабатываем жидкими реагентами либо песко-соляной смесью. После первичной обработки техника выходит на исходные позиции и при выпадении снега начинает очистку дорог. Работает штаб, который отслеживает движение техники и, в случае экстренных ситуаций, принимает решение по усилению. Также на основании полученного прогноза будем заранее просить по возможности людей с работы раньше отпускать, — обрисовал план борьбы со стихией Леонид Вильчинский.

Представили ГИБДД, в свою очередь, сообщили о доработке плана «Снегопад». Планируется, что «при первых признаках снега» будет организован лимитированный проезд для большегрузов со стороны Уссурийска, а также «обеспечен контроль за выездом фур с портов». В минувшие пятницу, подчеркнули стражи дорог, несмотря «на соответствующее предупреждение» многие портовики пренебрегли элементарными правилами безопасности.

Еще одна причина пятничного коллапса — неготовность машин самих жителей города к непогоде. Многие аварии возникли потому, что автовладельцы до сих пор не сменили летнюю резину на зимнюю. Александр Костенко обратился с предложением к депутату Законодательного собрания Приморья Александру Лосю — внести изменения в краевой закон, обязывающие водителей ставить зимнюю резину не позднее 1 ноября.

Фото — Юрий МАЛЬЦЕВ, Екатерина ВЕКА

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!