Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Проторить границу. Трансграничную ТОР за 1,5 млрд долларов могут открыть в районе Пограничный — Суйфэньхэ

Рубрика: Бизнес
08.02.2018

Россия и Китай обсуждают создание новой трансграничной территории опережающего развития (ТОР) в районе пунктов пропусков Пограничный — Суйфэньхэ, общие инвестиции могут составить 1,5 миллиарда долларов.

Создание ТОР обсудили в Харбине полпред президента РФ в ДФО, вице-премьер РФ Юрий Трутнев и заместитель премьера Государственного Совета КНР Ван Ян, которые по совместительству являются сопредседателями межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР.

— Инвестиционный потенциал трансграничной территории опережающего развития российские и китайские инвесторы оценивают в 1,5 миллиарда долларов. ТОР объединит территорию в 413 гектаров (233 гектара с российской стороны и 180 гектаров с китайской) со свободным перемещением в ней людей, товаров, услуг. Здесь будет работать режим беспошлинной торговли, — прокомментировали в Минвостокразвития. Предполагается, что российские и китайские резиденты ТОР смогут без ограничений поставлять свою продукцию на рынки обеих стран.

Эксперты высоко оценивают возможности новой ТОР, отмечая при этом потенциал развития международного транспортного коридора «Приморье-1». Суйфэньхэ является крупнейшим терминалом провинции Хэйлунцзян для отправки грузов в Россию, через него проходит около 80% импортных и экспортных операций. Небольшой приграничный городок в свое время стал центром «челночной» торговли, а сегодня торговля через Суйфэньхэ с РФ ежегодно составляет более 10 миллиардов юаней (1,5 миллиарда долларов США).

В настоящее время здесь приступили к строительству аэропорта, инвестиции в который оцениваются в 179 миллионов долларов. Он сможет ежегодно обслуживать 450 тысяч пассажиров, а также 3,6 тысячи тонн грузов.

В целом транспортный узел в приграничном Суйфэньхэ сейчас аккумулирует около 30 миллионов тонн грузов в год. Большая часть этого потока — по завершении модернизации — может быть направлена по МТК «Приморье-1».

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и Visitchina.ru