Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Работники ЖКХ в шоке. Новые правила внедряют в России

Рубрика: Общество
29.01.2019

Согласно регламенту, который начнет действовать с 1 марта этого года, время дозвона в аварийно-диспетчерскую службу УК сокращается до пяти минут. Ситуации, когда жильцы дома не могут дозвониться в диспетчерскую часами, будут недопустимы, сообщает портал Гapaнт.ру.

Новыми правилами также предусмотрена функция «обратного вызова» и возможность оставить аварийной службе сообщение на автоответчик. По словам заместителя министра строительства и ЖКХ России Максима Егорова, сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны будут перезвонить или отреагировать на сообщение в течение 10 минут.

По новым правилам, для управляющих компаний устанавливается строгий лимит времени на устранение аварийных ситуаций: на ликвидацию засоров отводится не более двух часов, повреждения внутридомовых коммуникаций должны быть локализованы через 30 минут с момента регистрации заявки, а на их ремонт дается не более трех суток.

Кроме того, вводятся требования к внешнему виду и оснащению сотрудников управляющих организаций, они должны иметь удостоверение, бейдж, а при работе в квартирах граждан надевать бахилы. Специалисты в области ЖКХ поясняют, что выполнение этих требований во многом будет зависеть от активности жителей.

«Приморская газета» привела комментарий заместителя начальника Владивостокского территориального отдела государственной жилищной инспекции, Виталия Кабанцова, который отметил, что многие дома не могут добиться от УК перерасчетов за неоказанные или некачественные услуги, потому что жильцы не фиксируют нарушения.

— Наличие акта о ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг является основанием для перерасчета размера оплаты по договору управления, — подчеркнул Виталий Кабанцов. — Эти акты также служат основанием для обращения в жилищную инспекцию (ГЖИ). Там, где совет дома организовал контроль, устанавливаются нормальные отношения между УК и собственниками многоквартирного дома. Потому что УК знает, что за невыполнение работ, предусмотренных договором управления, последуют жалоба в ГЖИ, административные наказания, требования перерасчета.

По данным опроса, проведенного среди более чем четырех тысяч жителей края, 90% наших граждан возмущены состоянием дел в коммунальной сфере. Более 50% жалоб связано с работой управляющих компаний.

Фото Светланы Ивановой