Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Распродажа из СИЗО. Как владельцы FESCO торгуют из камеры?

Рубрика: Бизнес
19.10.2018

Братья Магомедовы объявили распродажу активов из СИЗО: вслед за долей в Новороссийском порте они решили избавиться от акций «Трансконтейнера» — крупнейшего оператора железнодорожных перевозок. Деньги пойдут на погашение долгов транспортной группы FESCO, которая принадлежит Зиявудину Магомедову. Почему братья продают активы? И повлияет ли это на ход их дела?

Лидер на российском рынке перевозок с международными амбициями — таким видел этот актив в будущем Зиявудин Магомедов. Бизнесмен планировал усилить позиции в «Трансконтейнере», купив, например, долю РЖД. Но этому помешал арест Магомедова. Теперь он вынужден менять свои планы, говорит глава компании «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров:

— После того, как было заведено уголовное дело и стало понятно, что ситуация скоро не разрешится, осталась единственная возможность — продать свой пакет. Цена действительно будет близка к рыночной, если продажа будет осуществлена до того, как РЖД выставит на продажу свой пакет. Потому что может получиться так, что предложение от братьев Магомедовых будет уже никому не нужно.

По данным «Коммерсанта», пока 25% «Трансконтейнера», которые продает Магомедов, оценивают в 15,5 млрд руб. Предполагается, что за пакет будут бороться UCL Holding Владимира Лисина и «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова. Куда дороже Магомедов продал еще один актив — долю крупнейшего в России Новороссийского морского торгового порта. «Транснефть» купила 25% за $750 млн или почти 50 млрд руб. Сделку закрыли на прошлой неделе.

И все бы ничего, только братья Магомедовы находятся в СИЗО по подозрению в организации преступного сообщества и хищениях 2,5 млрд руб. У партнера юридической фирмы FMG Group Михаила Фаткина в связи с этим возникают вопросы:

— Следователи, как правило, арестовывают имущество с той целью, чтобы в дальнейшем, если последует обвинительный приговор суда, за счет этих активов была возможность расплатиться с потерпевшей стороной. Если здесь это происходит, то, скорее всего, имеются какие-то договоренности на политическом уровне, которые позволяют им продавать их имущество и уходить в наличность.

Политическую подоплеку в деле Магомедовых видят многие. Среди версий — и борьба за контроль за Новороссийским портом, и якобы месть за помощь французским спецслужбам в деле предпринимателя и сенатора Сулеймана Керимова. Так или иначе, избавление от активов братьям не поможет, считает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

— Такие прецеденты действительно были, когда был арестован Яков Голдовский. Он тогда нефтехимические активы отдал, и этим все и ограничилось, реального срока обвиняемый так и не получил. Но мне кажется, что тема братьев Магомедовых и не носила характер рейдерского захвата. Скорее, она была связана с борьбой за командные посты в кабинете министров. Избавление от активов, на мой взгляд, никак не будет влиять на перспективы следственных мероприятий.

Пока же дело Магомедовых затягивается. Изначально их отправили в СИЗО до 30 мая, но позже бизнесменам два раза продлевали арест. Руководить в таких условиях непросто, да и активы теряют в цене. Так что продажа «Трансконтейнера», возможно, попытка предпринимателей выручить хоть какие-то деньги. А в российских СИЗО возможно и такое.

Сейчас появилась информация, что пакет может перейти ВТБ за долги, после чего банк продаст его стратегическому инвестору. Напомним, пакет FESCO в «Трансконтейнере» заложен в ВТБ с декабря 2014 года. Кроме того, в конце 2017 года банк открыл компании кредитную линию на $680 млн, большая часть этих средств пошла на выплату держателями еврооблигаций компании. К слову, в качестве обеспечения сделки фигурировал Владивостокский торговый порт.

По данным РБК, распродажа активов Зиявудина Магомедова может продолжиться — на очереди акции «Объединенной зерновой компании». Доля группы «Сумма» в ОЗК — 50% минус одна акция. А там дойдет очередь и до Дальневосточного морского пароходства.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и ТАСС