Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Следующая серия. Судоверфь «Звезда» все же построит пять танкеров для «Совкомфлота»

Рубрика: Бизнес
27.09.2017

Спустя две с половиной недели после ВЭФ во Владивостоке «Роснефть» все-таки подписала соглашение по строительству пяти нефтяных танкеров Aframax, работающих на СПГ. Строительство судов будет вестись на верфи «Звезда» в Приморье, их оператором станет «Совкомфлот».

«Роснефть» подписала пакетное соглашение по проектированию, строительству, технадзору, эксплуатации и подготовке экипажей на пять танкеров типа Aframax для «Совкомфлота», — утверждается в сообщении компании. Заказ будет размещен на судоверфи «Звезда» в Большом Камне. Участники соглашения — «Роснефть», «Совкомфлот» (оператор судов), Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «Роснефтефлот» и сама «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка). Предполагается, что этот проект должен получить конструкторско-технологическую документацию и опыт по строительству таких судов на южнокорейской верфи Hyundai, где «Совкомфлот» уже строит четыре аналогичных танкера для Shell.

Как ранее рассказывал «Коммерсант», изначально предполагалось подписать соглашение в присутствии президента страны Владимира Путина 8 сентября, в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. Но тогда не получилось. Исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин в последний момент выразил неудовольствие условиями контракта. Скорее всего, причины недовольства уладили, свою роль могло сыграть и обещание президента «внимательно следить» за размещением заказов. В «Совкомфлоте» подтвердили факт подписания соглашения, отказавшись от комментариев.

Танкеры будут построены в сотрудничестве с южнокорейской Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Длина одного судна — 250 метров, ширина — 44 метра, осадка — 15 метров, дедвейт — 114 тыс. тонн, скорость — 14,6 узла. Суда будут работать на СПГ, что позволит использовать их в зонах ограничений по выбросам оксидов серы, азота и парниковых газов — это моря, омывающие Европу, а также восточное побережье США. Сдача в эксплуатацию танкеров намечена на 2021 год.

В начале сентября дочерняя структура «Роснефти» — «Роснефтефлот» и «Звезда» подписали соглашение на строительство пяти аналогичных танкеров. Суда должны быть введены с 2020 года. Таким образом, на «Звезде» будет строиться серия из десяти судов.

В феврале «Совкомфлот» заключил контракт на строительство четырех танкеров Aframax на СПГ с Hyundai, общая стоимость контракта $240 млн. Срок поставки июль 2018 — февраль 2019 года. В апреле «Совкомфлот» подписал соглашение с Shell, для проектов которой предназначены эти танкеры, о их бункеровке СПГ. Поставка топлива на танкеры будет проходить в акватории Северного моря, в частности, у терминала Gate в Роттердаме. Сами танкеры будут использоваться для транспортировки нефти и нефтепродуктов на Балтике и в Северной Европе.

Как сообщал в интервью «Коммерсанту» замгендиректора «Совкомфлота» Игорь Тонковидов, строительство танкеров на корейской верфи и сотрудничество по проекту с компанией Shell является «пробой пера», с последующей передачей конструкторско-технологической документации и опыта строительства на «Звезду». Он отмечал, что если первые четыре танкера строятся под грузы иностранных фрахтователей, которые транспортируются вне России, то пять новых судов нацелены в основном на российскую базу.