Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

SOS южнее Гамова. Поиски судна «Восток» в Японском море будут продолжаться круглосуточно

Рубрика: Общество
25.01.2018

Поиски рыболовецкого судна «Восток» в Японском море будут продолжаться круглосуточно, сообщили в Морском спасательно-координационном центре (МСКЦ) Владивосток.

— Поисково-спасательная операция будет продолжаться все 24 часа в сутки, — подчеркнул представитель центра. Напомним, рыболовецкое судно «Восток» пропало сегодня утром в Японском море. На борту находится 20 человек экипажа, уточнили в Дальневосточной транспортной прокуратуре. Траулер шел из южнокорейского порта Донгхе в Холмск. В двухстах километрах южнее мыса Гамова он подал аварийный сигнал, после чего перестал выходить на связь. Построенное в Корее в 1985 году судно ходит под российским флагом, приписано к Невельску Сахалинской области. Собственник судна — ООО «ДВ-флот».

В районе исчезновения развернута поисково-спасательная операция, сюда направлено несколько судов и вертолетов. Кроме того, к поискам подключились самолеты Ан-26 Тихоокеанского флота и Бе-200 МЧС. Ранее сообщалось, что теплоход «Диомид» на месте поисков «Востока» обнаружил швартовую бухту, буй, бытовой мусор и два спасательных жилета. Позже эту информацию опровергли.

Поиски траулера осложняются тяжелыми погодными условиями: видимость переменная, температура воздуха — минус 16 градусов, воды — плюс 1 градус, высота волн — 3,5 метра. Как рассказал дежурный синоптик Примгидромета, сейчас действует штормовое предупреждение на сильное и очень быстрое обледенение судов. Спасатели Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда (ДВРПСО) МЧС России не исключают, что им придется искать моряков с пропавшего судна «Восток» на береговой полосе, заявила пресс-секретарь отряда Елена Чувашова.

— Надо понимать, что берег находится в сотнях километрах от места, где сработал аварийный сигнал. Вероятность, что моряков можно обнаружить на берегу очень небольшая, и пока решения искать там не принято. Однако спасатели не исключают эту возможность, и у них есть все необходимые средства для высадки на берег, — рассказала Чувашова. Она отметила, что берега южного Приморья изрезаны множеством бухт и заливов и тянутся сотни километров. Все это вместе с ледовыми припаями и большими ледяными полями может осложнить поиски на берегу, если будет принято соответствующее решение.

В Морском спасательно-координационном центре Владивосток подчеркнули, что спасательное судно «Заборщиков» продолжит поисковую операцию с наступлением темноты.

— С наступлением темноты специализированный спасатель «Заборщиков» будет продолжать работы, у него есть прожектора, все остальное необходимое, — сообщили в центре.

Руководитель Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалина Максим Козлов рассказал, что компания «ДВ-флот» находится на хорошем счету, и претензий к ней не было. Он отметил, что пользователи ассоциации — это люди, которые следят за своими судами, содержат их в надлежащем состоянии, которое позволяет выходить в море. Пароходы проходят все необходимые ремонты: текущие, плановые, предъявляются всем видам контроля и выходят в море без всяких нареканий.

— Работа рыбака зависит от погодных и иных условий. Мы видим: несмотря на то, что законопослушные рыбаки соблюдают необходимые меры безопасности, используют современные суда и оборудование, риски негативных последствий в силу объективных причин высоки. Рыбаки — очень опасная и заслуженная профессия, — прокомментировал Максим Козлов.

Инспектор Международной федерации транспортников во Владивостоке Петр Осичанский также считает, что суда, подобные пропавшему в Японском море «Востоку», чаще всего покупаются в неплохом состоянии, однако ситуацию при ЧП может осложнить наличие воды в трюме, где хранится улов.

— Исход поисков сложно прогнозировать. Такие суда обычно имеют один недостаток — многие из них добывают и хранят в трюме с водой краба. Трюмы с водой представляют опасность для судна, которое попало в шторм. Спасение экипажа в таких ситуациях зависит от выучки и опыта рыбаков и капитана, — высказал свое мнение он.

Как уточнили в МЧС, «в числе экипажа — уроженцы Сахалинской области, Приморского края, Челябинской области, Красноярского края, Оренбурга, Свердловской области». В Центре экстренной психологической помощи МЧС также сообщили:

— На организованную для родственников моряков горячую линию поступило порядка 50 звонков. В основном из Сахалинской области.

Приморье и Сахалинская область при необходимости будут принимать совместное решение о помощи близким моряков, добавили в пресс-службе администрации края.

— Первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко, который курирует в регионе направление ЧС, сегодня переговорил с Олегом Кожемяко (губернатором Сахалинской области), они договорились о том, что два региона совместно будут решать, как людям можно помочь, потребуется ли какая-то помощь. Регионы взаимодействуют в сложившейся ситуации. Вопрос размещения родственников они также обсудили, и Приморский край готов при необходимости помогать с размещением родственников, — уточнили в пресс- службе администрации Приморья.

Фото МЧС