Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Тестовый контейнер. По международному транспортному коридору «Приморье-2» прошел первый груз

Рубрика: Бизнес
17.04.2017

Государственный эксперимент по отправке тестового груза из Китая в Корею через транспортный коридор «Приморье-2» провело Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и развитию экспорта (АПИ).

Как сообщил руководитель ведомства Леонид Петухов, агентство в тестовом режиме изучает путь грузов из КНР в Россию. Экспериментальный контейнер в понедельник, 10 апреля, был отправлен из города Чанчунь (КНР) в Хуньчунь (КНР), а далее, пройдя госграницу в районе пункта пропуска Краскино, груз направился в порт Зарубино Приморского края, после чего его паромом отправили грузополучателю в Республику Корея.

На основе эксперимента будет проведен анализ и разработан специальный регламент, который определит маршрутизацию, поможет устранить существующие барьеры при доставке транзитных грузов. Так, время в пути контейнера составило неделю. После получения подробных данных, специалисты агентства будут вносить предложения по сокращению этих сроков.

— Сегодня ведется серьезная модернизация международного транспортного коридора «Приморье-2». По оценкам экспертов к 2030 году потенциальный объем ее грузовой базы составит 23 млн. тонн зерновых и 15 млн. тонн контейнерных грузов. Проведенный государственный эксперимент позволяет в тестовом режиме выявить все недочеты в работе МТК, которые влияют на сроки и затраты при таможенном оформлении и транспортировке грузов, в том числе через пункты пропуска. На основании результатов будут разработаны меры по решению этих проблем, чтобы к запуску проекта транспортный коридор работал как часы, — подчеркнул Леонид Петухов.

На пути следования контейнер сопровождал представитель компании UGL, который фиксировал время прохождения всех таможенных процедур.

— Транспортный коридор «Приморье-2» — наиболее удобный путь для грузов с северо-востока Китая в страны АТР. От отправной точки до границы с Россией всего 500 километров, а от нее до ближайшего порта — всего 60. Такой путь экономит время и деньги бизнесменов. Поэтому китайские предприниматели заинтересованы в развитии этого пути. Мы посмотрели, сколько времени понадобится на отправку груза через Россию, учитывалось и время в пути, и время прохождения всех таможенных процедур, — сказал начальник производственной линии компании UGL Ди Джинлу.

МТК «Приморье-2» — один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. Верхнеуровневая оценка инвестиций в проект МТК «Приморье-2» — около 170 млрд. рублей.

Как отметил глава Минвосткразвития Александр Галушка, данный проект — это перспектива конкретного, взаимовыгодного сопряжения двух экономик. По его словам, китайские бизнесмены уже сегодня проявляют большую заинтересованность в реализации проекта МТК.

— Мы работаем вместе с Государственным комитетом КНР по развитию и реформам. Это взаимовыгодный проект. Экономия от перевозки грузов для китайской стороны составит, по оценке компании McKinsey, более $1 млрд. Государственный комитет по развитию и реформе КНР подтвердил эту оценку. В ходе реализации проекта будет создано около 3 тысяч рабочих мест, экономика Приморья увеличится на 4 %, — заявил Александр Галушка.

Как уже сообщал PortoFranko, на минувшей неделе в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1» был дан старт новой контейнерной линии Land Sea Channel — первое судно китайских предпринимателей с 290 стандартными контейнерами покинуло порт Восточный.