Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Тио-ди» без нефтебазы. Итоговый мастер-план Владивостока по-японски представили специалисты «Никкэн Сэккэй»

Рубрика: Бизнес
19.12.2017

Японская инжиниринговая компания «Никкэн Сэккэй» презентовала итоговый вариант мастер-плана Владивостока, который был разработан в рамках межправительственного соглашения между президентом РФ Владимиром Путиным и премьер-министром Японии Синдзо Абэ.

Презентация итогового варианта мастер-плана Владивостока состоялась на заседании рабочей группы в администрации Приморья, сообщили в пресс-службе краевой администрации. Председатель рабочей группы Александр Шалякин отметил, что проектировщики проделали огромную работу и внесли ряд серьёзных стратегических предложений по развитию краевого центра.

— Это серьёзные инфраструктурные изменения, которые, в случае реализации, существенно изменят город. В частности, сделано предложение по выносу нефтебазы и использования этой территории как нового центра притяжения Владивостока. Японские коллеги также сделали интересный проект развития центра города — Корабельной Набережной и прилегающих кварталов, он предусматривает создание красивого и удобного для жизни центра с новыми туристическими объектами, местами отдыха для горожан. Также предлагаются различные стратегические вещи по транспортной инфраструктуре и энергетике, — отметил Александр Шалякин.

Специалисты «Никкэн Сэккэй» неоднократно подчёркивали, что в своей работе стремились сохранить и подчеркнуть особенности Владивостока, который изначально создавался как военная крепость. Проектировщики и архитекторы бережно подошли к вопросу сохранения оставшейся исторической застройки. Так, центральную часть города — от железнодорожного вокзала и Корабельной Набережной с прилегающими историческими кварталами планируется использовать как культурно-исторический комплекс, который станет основой музейного квартала. Расположенные здесь галереи, музеи и уникальные здания планируется связать удобными пешеходными маршрутами и, по возможности, крытыми галереями. Предлагается максимально сохранить городской пейзаж и виды на море.

Существенная, по мнению японских специалистов, проблема — наличие большого числа припаркованных автомобилей. Для её решения предлагается строительство многоярусных паркингов за границами исторической зоны. Ещё одно новшество в сфере транспорта — разработка новых автобусных маршрутов с целью разгрузить центральные улицы.

— В центре Владивостока мы планируем применить технологию, которая называется «тио-ди» — транзитно-ориентированное проектирование, которое позволит сделать эту зону не только воротами для туризма, но и удобным местом для транспортных пересадок в первую очередь для жителей города, — отметил главный планировщик «Никкэн Сэккэй» Рюичи Кидзуми.

Второе предложение специалистов «Никкэн Сэккэй» касается долины Первой Речки и переноса нефтебазы за границы города.

— Здесь мы применяем технологию, которая хорошо известна в Японии, это реновация промзон. В настоящее время здесь находится нефтебаза, но при этом район является оптимальным центром для Владивостока, — считает господин Кидзуми.

После выноса нефтебазы на освободившемся участке планируется построить бизнес-центр и большую рекреационную зону с парком, центром водных видов спорта, стадионом, комплексом фитнес- и вэлнесс-центров. Часть территории предполагается использовать под малоэтажную застройку. По мнению японских проектировщиков, это будет символический имиджевый городской центр: башня, которая видна из многих районов города, и огромное озеленённое пространство.

— Владивосток — город с большим перепадом высот, здесь крайне мало парков, расположенных в единой плоскости, и мы предлагаем такой парк создать, — подчеркнули специалисты.

До сих пор дискуссии вызывает ещё одно предложение специалистов. Оно касается выноса из центра города портовых мощностей.

— Наши коллеги проделали огромную работу, и мы благодарны им за представленный мастер-план. Надеемся, предложенные решения найдут отражение в действительности и сделают город лучше, — отметил Александр Шалякин.

Окончательная версия мастер-плана будет передана заказчику проекта — АО «АИЖК». В дальнейшем элементы мастер-плана будут использованы при реализации градостроительных проектов на территории Владивостока.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА