Торт из рваных покрышек. Неизвестная сторона «ПримРинга»: международная дрифт-битва глазами пилота-участника

Эксклюзив

За три дня дрифт-битвы «Приморское кольцо» посетили более 15 тысяч человек. Онлайн-трансляцию D1 PRIMRING GRAND PRIX 2016 посмотрели более 40 тысяч жителей в России и более 300 тысяч — в Японии. Кроме того, в этом году информационным партнером соревнований стал федеральный канал «Матч ТВ», а это значит, что гонки на «ПримРинге» увидит вся страна. Но, несмотря на такое внимание к гонкам, многое очень важное остается за кадром. Об этом специально для «PortoFranko» рассказывает участник дрифт-битвы, российский пилот Алексей РАСПУТНЫЙ.

В любом виде спорта так бывает, что в финалах происходят необъяснимые вещи. Роналдо, будучи на пике карьеры, теряет сознание в ночь перед матчем и выглядит лишь тенью самого себя во время игры. Франция во главе с Зиданом проходится катком по Бразилии. Спустя 4 года, измученный травмами тот же Роналдо делает дубль и приводит сборную к триумфу, хотя мало кто в него верил. А супер-уравновешенный Зидан, в другой раз, поддается провокации итальянца Матерацци, что заканчивается сенсационным изгнанием одного из самых неконфликтных игроков с поля и проигрышем Франции. В спорте множество подобных примеров, не только в футболе. И действительно большая часть приходится на финалы. Неожиданные повороты и поступки, эмоции на грани, здоровье — за гранью. И если мерить этими мерилами (а почему нет), то гораздо менее «народный» вид спорта дрифт может вполне уже переплюнуть футбол, по крайней мере, на региональном уровне. Да, D1 ASIA PACIFIC PRIMRING GP, да, сильнейшие в мире японцы во главе с Тецуя Хибино, Масато Кавабата и Дайго Сайто.

Но интригу-то в финале дрифт-сезона обеспечивали наши. Мне повезло быть не просто в гуще событий, но одним из участников битвы Россия – Сборная Мира. И буду рад поделиться самыми эмоциональными эпизодами турнира, удивительными деталями, о которых мало кто знает.

На пути к мировым звездам

Начало турнира, и сразу громкая весть. Чемпион России 2012-го года, четырехкратный чемпион Дальнего Востока, в общем, главная надежда приморцев Илья Федоров неожиданно дисквалифицирован! В ночь между официальными тренировками и квалификацией выехал на трассу «ПримРинга» протестировать боевую машину после небольшого ремонта. Выезд приравняли к нерегламентированной тренировке, которая дает пилоту преимущество над другими участниками.

— Не знаю, что можно натренировать в полночь при полном отсутствии освещения, - делится мыслями расстроенный Илья. И ухмыляется: — Конечно, поставил DOSS (устройство для автоматического подсчета заработанных очков), и катался во мраке, пока не стал ехать стабильно на 99 баллов.

Илья подавлен, но находит в себе силы хоть как-то помочь другому участнику, и занимает вакантное место споттера (человека, который наблюдает за заездом со стороны и в режиме он-лайн по рации дает пилоту подсказки по прохождению трассы). Другой участник — это Егор Шумилкин, выступающий на самом технически неподготовленном автомобиле турнира.

Тандем двух бывших хабаровчан дает неожиданный результат. На машине с полумертвым мотором, внешне больше похожую на жертву метеоритного дождя, Егор проходит все три отборочных этапа, включая две квалификации и один парный заезд. Публика в восторге и каждый раз встречает Шумилкина бурными овациями. На их глазах он делает невозможное возможным.

На пути к мировым звездам — всего один российский гонщик. Шансы 50 на 50. Егор очень близко подъезжает к сопернику, обеспечивая себе хорошие баллы, но техника все-таки берет верх над ситуацией. Лопнул тормозной шланг, и автомобиль Шумилкина в зоне торможения врезается во вторую машину. Увидеть дрифт заморских красавиц с российским чудовищем — не судьба.

Из этой пары дальше проходит Виталий Симоненко.

Больших ставок на него нет. Тем более, его следующий соперник — индонезиец Эмануэль Амандио, который в 23 года успел выиграть столько, сколько многие японские топы и к 40-ка годам не успели. У нас его знают как человека, остановившего Гочу (Георгия Чивчяна) на первом российском выезде в Японию в 2013-м. Недавно Амандио победил на King of Asia, турнире «отца» и легенды дрифта Кеичи Цучии. Да, что говорить, третий в квалификации на «ПримРинге», вслед за Дайго Сайто и Кавабатой.

Но простой приморский парень Виталя делает первый проезд таким близким, что Эмануэлю в ответном приходится сильно рисковать. И молодая звезда ошибается — цепляет нашего пилота на постановке (зона начала дрифта), что влечет штрафные баллы. Но не это удивило. Столкновение не повлекло за собой такие уж серьезные последствия, чтобы получить серьезное наказание. Амандио вполне мог продолжить хладнокровно «давить» россиянина, и надеяться как минимум на суммарное равенство очков… Сдали нервы! Индонезиец, вероятнее всего, злой на себя за свою ошибку, устроил мясорубку на трассе, в конце концов, сбив машину Витали с траектории. Вот и первая сенсация.

Никогда не хватавший звезд с неба Виталий Симоненко в Топ-8 крупного международного турнира и в тройке лучших россиян. Быть может, и к лучшему, что в предыдущем заезде техническую победу одержал именно он, а не Егор. Кто знает, как повела бы себя машина Шумилкина против Амандио.

Биться до самого края

Кстати, возвращаясь к Шумилкину. Удивительный человек, который готов помогать всем и всегда. Нисколько не удивлен, что именно он оказался первым с бутылкой воды рядом с девушкой-феноменом российского дрифта Катей Седых, когда та упала в обморок. Прямо на параде участников. Не все заметили, как во время представления пилотов самая известная в стране гонщица вдруг присела на асфальт, едва удерживая равновесие. Егор с водой. «Скорая». Сильное переутомление.

В этом году Катя выступала и в восточном отделении Российской Дрифт Серии, и в западном. Брала первые места и здесь, и там. Едет наравне с лучшими пилотами. И многие уже забыли, что она в первую очередь девушка.

Врачи дали добро на дальнейшее участие в турнире, но что-то уже явно было не так. Собраться на заезд с Сергеем Воробьевым Катя так и не смогла, хотя была явной фавориткой в этой дуэли. Проигрыш и несбывшаяся мечта проехать с Масато Кавабата, который был так близко.

У Воробьева путь к трехкратному чемпиону Японии был тот еще по накалу страстей. До заезда с Катей его оппонент — Сергей Щербаков. Крайне неудобный соперник. Очень медленная машина, за которой сложно ехать быстрому. Заезды ведь в управляемом заносе, как вы помните. Но не это стало причиной мини-триллера. В первом проезде у Воробьева «разувается» диск, и он кое-как финиширует на ободе. Пока колесо в режиме «Формулы-1» меняют механики, судьи объявляют результат. Минус три балла по отношению к Щербакову. Разница, которая практически не отыгрывается.

Раздосадованный Воробьев надевает шлем, закрывает дверь и отправляется на второй проезд, уже не слыша, что говорят судьи. А они сообщают о небольшой поправке в результатах: Щербаков пересек границу трассы (-1 балл), и разница уже не три балла, а два. Но Воробьев-то об этом не знает. И он уже на старте, а значит, об изменениях никак не сообщить. Главное, чтобы не опустились руки, и боролся до конца. Молодой гонщик выдает максимум возможного, но заезжая в сервис-парк, уверен в проигрыше. Очевидно, что три балла он не отыграл. Когда его объявляют победителем, не верит. Окружающие объясняют, в чем суть… И вот тут буря эмоций, сравнимая с победой на всем турнире. Как все-таки важно бороться до конца, даже зная, что твой результат заведомо проигрышный!

Соперник Воробьева — Щербаков — тоже заслуживает отдельного слова. Он ушел из дрифта ровно два года назад, когда состоялась первая Битва с японцами на «ПримРинге». После сильнейшего крэша, выражаясь на местном сленге, «списал» машину. Вернулся только сейчас — в разгар третьей Битвы. И «камбэк» дался непросто. На первых же тренировках Сергей снова в блоках, пусть и не так сильно, как два года назад. Но нервы не сдали. Щербаков собрался и показал очень неплохой результат для турнира такого уровня. — После столкновения с блоками в этот четверг меня, наоборот, как-то отпустило, и я понял, что бояться уже нечего, нужно просто ехать увереннее, — поделился Сергей. — Одно беспокоит: дрифт за это время шагнул так далеко вперед, что моя машина не может конкурировать по темпу с большинством участников.

Снова сумасшедший разгон…

Если машина Щербакова не может конкурировать по скорости с большинством участников, то большинство участников не могут конкурировать с двумя автомобилями. Вне конкуренции — NISSAN GT-R Масато Кавабаты (1000 л.с.) и TOYOTA CHASER  Дайго Сайто (950 л.с.). Да, мощность далеко не главное в дрифте, но на таком уровне, где каждый японский пилот едет безошибочно, эти двое выглядели недосягаемыми.

И все же сибиряк Евгений Лосев сделал практически невозможное — не отстал на разгоне от Кавабаты. Трибуны ахнули, когда Женя абсолютно синхронно начал дрифт вместе с живой легендой японского дрифта. Пока это не удавалось никому. Но скорость, которая превышает возможности автомобиля в «ловле» зацепа с асфальтом, очень опасна. Кавабата может позволить себе такую скорость, Лосев — нет. Все понимали — Женя идет ва-банк.

Чуда, к сожалению, не произошло. Потеря контроля над машиной и жесткий контакт с бетоном, пусть и через слой поролона. Зрители, стоя, провожают своего героя аплодисментами. За отведенные на устранение технических неполадок 5 минут механики Жени умудрились сделать то, что в обычном автосервисе едва ли за сутки успеют. Поменяли все, что можно было поменять. И можно бы ехать, но нет возможности заменить погнутую рулевую тягу. А значит, углы развала далеки от истины.

Дальнейшие события останутся в памяти всех, кто был свидетелем этой драмы. Лосев покидает кок-пит автомобиля, понимая, что второй проезд технически невозможен. Вероятность «списать» машину близка к 100%. Но когда снимает шлем, слышит, что трибуны гонят его вперед, скандируя фамилию пилота так, что на весь сервис-парк слышно. И он надевает обратно шлем…

Снова сумасшедший разгон, снова бешеная постановка (только теперь Лосев едет первым номером) и… отлавливание автомобиля с последующей аккуратной парковкой вдоль блоков. 5000 зрителей взрываются затяжной овацией. Все всё понимают. Если есть антоним понятию «Пиррова победа», самое время его найти. Если нет, то им должно стать «поражение Лосева». Уступив в такой борьбе, Женя скорее победил. «ПримРинг» влюбился в этого крепкого и сурового парня с первого взгляда, когда Лосев еще заездом ранее прошелся танком по казалось бы непобедимому чемпиону прошлой международной битвы на «Приморском кольце» — Тецуе Хибино.

Финал не мог сравниться по накалу страстей с заездами Лосева, но, безусловно, стал вишенкой на этом торте из рваных покрышек. Чуть ближе и чуть лучше в космическом дрифте с отсутствием какого-либо расстояния между автомобилями был Дайго Сайто. Между прочим, днем ранее в квалификации он установил новый рекорд «ПримРинга»: скорость на постановке — 144,4 км/ч. Большинство едва успевали разогнаться до 120-ти.

Места по итогу D1 ASIA PACIFIC PRIMRING GRAND PRIX 2016 распределились следующим образом:

1. Дайго Сайто (Япония, Fat Five Racing Wanli Team)

2. Масато Кавабата (Япония, Toyo Tires Team)

3. Хидеюки Фудзино (Япония, Toyo Tires Team)

Тройка лучших россиян, пробившихся в Топ-8: Виталий Симоненко, Дмитрий Ермохин и Евгений Лосев.

Благодаря этим ребятам, да впрочем, и всем остальным, зрители получили всё и даже больше. Уверен, такой дрифт пришелся бы по душе даже Зидану с Роналдо.

***

Мнения

Генеральный менеджер D1 Оя Тошиюки: — Многие мои соотечественники хотели бы приехать в Приморье на дрифт-битву. Приморская гонка каждый год улучшается и в плане организации мероприятия, и в плане географии и состава участников. В первой дрифт-битве сражались лишь Россия и Япония, в прошлом году на «ПримРинг» приехали пилоты уже из четырех стран, в этом — из шести. Мы вышли на уровень Азиатско-Тихоокеанского региона.

Руководитель СТК «Приморское кольцо» Максим Наумец: — Надеюсь, следующая дрифт-битва будет еще масштабней. «ПримРинг» постарается вновь расширить географию участников и в перспективе объединить национальные чемпионаты Азиатско-Тихоокеанского региона. Дрифт очень популярен не только в Японии, но и в таких странах, как Индонезия Малайзия, Таиланд и КНР и у каждой своя школа, традиции и философия. Мы участвовали в первом этапе китайского чемпионата и увидели очень сильных пилотов. Кстати, первый национальный чемпионат в Китае стартовал под эгидой D 1. В конечном итоге мы стремимся к тому, чтобы создать интернациональный оргкомитет и объединить бренды, несколько культур на одной площадке, проводя этапы единого соревнования в разных странах.

Генеральный директор технохолдинга «Сумотори» Виталий Веркеенко: — «Приморское кольцо» вступает во вторую стадию реализации проекта — уже к следующей дрифт-битве «ПримРинг» предстанет перед гостями сильно измененным. На территории кластера планируется построить ресторан, гостиницу, парковки и гостевой центр.

Директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков: — Это значимое событийное мероприятие не только для развития спортивной сферы края, но и для развития инфраструктуры туристской отрасли, недаром кластер «Приморское кольцо» — один из трех приморских проектов, включенных в федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма в РФ. Это одно из самых ярких мероприятий событийного календаря Приморского края, сам проект уже перерос рамки спортивно-технического комплекса, в планах команды строительство многих туристских объектов и у Примринга, безусловно, большие перспективы. «Приморское кольцо» является, без преувеличения, уникальным проектом для туристской отрасли региона.

 

 

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!