Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Тяга к японским авто. Президент корпорации Arai Shoji Co., Ltd. Рёдзо Араи о совместных проектах в Приморье

Рубрика: Бизнес
07.12.2016

В рамках недавнего визита деловой делегации Приморья в Японию подписаны соглашения по реализации совместных проектов: утилизации в крае старых авто, а также производству электромобилей. Планируется, что завод по глубокой переработке автомобилей б/у заработает уже летом будущего года. Данное производство не только обеспечит владельцев скидками на новые машины, а соседние территории комплектующими, но и «распечатает» фонд утилизации автомобилей. Что касается электромобилей, на первом этапе планируется производить их до пяти тысяч в год, часть пойдет на экспорт — в Индию и Таиланд. Руководитель японской корпорации Arai Shoji Co., Ltd. Рёдзо Араи прокомментировал реализацию проектов в Приморье.

— Господин Араи, расскажите немного о корпорации Arai Shoji?

— Компания AraiShojiCo., Ltd основана в 1920 году. Первоначально она специализировалась на оптовой торговле зерновыми, однако существенно диверсифицировалась после Второй мировой войны. В настоящий момент мы работаем в сферах аукционного бизнеса подержанных автомобилей в Японии, продуктового опта через сеть супермаркетов в районе Токио и его пригородов, а также экспорта/импорта товаров повседневного потребления. В 1980 году мы вышли на мировой рынок и постоянно расширяем своё присутствие: сегодня мы работаем в Сан-Паулу, Лос-Анджелесе, Тайбэе, Гонконге, Португалии, а также Дурбане (ЮАР).

Ключевой вид нашей деятельности — аукционы подержанных автомобилей. Объём товарооборота в этой сфере достигает 150 миллиардов японских иен, что является самым большим результатом среди независимых аукционов. В частности, аукцион по направлению автомобилей для коммерческого использования, таких как микроавтобусы и грузовики, занимает первое место в мире по объёмам продаж среди аукционов с фиксированным местом проведения. Наш бизнес насчитывает 50 тысяч зарегистрированных участников, из которых около 50% — экспортёры, в том числе автомобильные дилеры из России.

— Как вы нашли партнера в Приморье? Какова предыстория подписанного между вами соглашения?

— В ходе нашей работы мы установили доверительные отношения с зарубежными автомобильными дилерами, которые не только передают большое количество деловой информации, но и рассказывают о новых бизнес-возможностях. Техноцентр «Сумотори» — важный участник наших аукционов, мы поддерживаем отношения более 10 лет. Сейчас компания «Сумотори» развила свой бизнес не только в Приморском крае, но и на всём Дальнем Востоке. Ее руководитель Виталий Веркеенко продемонстрировал нам впечатляющий потенциал развития бизнеса в регионе, поэтому в течение четырех лет мы проводили совместные экономические и маркетинговые изыскания.

— Одно из них касается создания завода по утилизации подержанных авто. На чем основывается экономика проекта, каков потенциальный спрос?

– В Приморском крае зарегистрирован 1,1 миллиона автомобилей, более 90% из которых были произведены в Японии и импортированы, как подержанные. Из них 400 тысяч произведены в 1990-е годы, 350 тысяч — в 1980-е. Эти автомобили уже не соответствуют федеральным нормам по выхлопам и вызывают загрязнение воздуха. Более того, большая часть транспортных средств с выработанным ресурсом просто брошена вследствие отсутствия утилизационной системы, подобной японской, которая была внедрена в 1980-е годы. Эта ситуация вызывает загрязнение почвы из-за утечек масла и озонового слоя из-за попадания фтороуглерода в атмосферу от таких автомобилей. На наш взгляд, для российской автопромышленности важно генерировать продажи новых автомобилей, дистрибуцию подержанных авто, утилизацию устаревших машин для дальнейшего роста промышленности. Другими словами, завод по утилизации устаревших машин увеличит продажи новых транспортных средств. Завод по утилизации устаревших автомобилей в Приморском крае станет первым на Дальнем Востоке России и предоставит решение проблемы транспортных средств с выработанным ресурсом.

Что касается второго проекта по конвертации бензиновых автомобилей в машины с электрической тягой, он также может стать хорошей возможностью для развития промышленности в Приморье. Электромобили будут разрабатываться и продаваться в Приморском крае и в России, а также экспортироваться в южно-азиатские страны.

— Каковы ваши дальнейшие шаги в реализации этих проектов?

— После подписания соглашения с администрацией Приморского края и технохолдингом «Сумотори» планируем учреждение совместных предприятий. Мы считаем, что при поддержке правительства Японии и администрации края наши новые проекты не только принесут прибыль, но и окажут влияние на экологическую ситуацию в Приморье, а также на развитие промышленности в регионе.