Угля навалом. Глава Минтранса открыл новую железнодорожную инфраструктуру в «Восточном Порту»

Сегодня министр транспорта РФ Максим Соколов открыл железнодорожное движение в новом парке общего пользования станции Находка Восточная в Приморье. Введенная в строй инфраструктура позволит увеличить перевалку угля АО «Восточный Порт» до 40 миллионов тонн в год.

Новая железнодорожная инфраструктура, которая будет передана в собственность ОАО «РЖД», предназначена для распределения грузопотока как на третью очередь и действующий комплекс «Восточного Порта», так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля.

— Сегодня мы открываем ключевое звено для дальнейшего развития нашего крупнейшего специализированного угольного порта — Восточный… Это инновационный проект, и порт соответствует самым высоким экологическим стандартам по перевалке угля, — заявил министр на церемонии.

По его словам, сегодня решаются задачи по увеличению провозных способностей: это один из элементов проекта по расширению провозных мощностей БАМа, Транссиба.

— Открытие новой станции парка позволит увеличить перевалку уже на действующем терминале и создать возможность для работы третьей очереди терминала, доведя его до 40 миллионов тонн. Новый терминал создаст дополнительно 500 рабочих мест, — добавил министр.

Как сообщил Максим Соколов, сейчас Минтранс структурирует вторую часть проекта развития БАМа и Транссиба, которая позволит через 6 лет сократить скорость грузоперевозок через всю страну до 7 суток.

— Мы структурируем вторую часть проекта развития БАМа и Транссиба. Первая часть успешно реализуется сейчас. Мы уже увеличили провозную способность БАМа-Транссиба с момента начала на 40 миллионов тонн. В целом будет увеличена более чем на 60 миллионов тонн — это первый этап. Второй этап будет предполагать увеличение до 180 миллионов тонн. Расшивка узких мест позволит увеличить скорость прохождения грузовых составов, доведя за шесть лет эту скорость до 7 суток от наших восточных границ до западной части, — заявил Максим Соколов.

Он также рассказал журналистам, что многие проекты в портах Приморья могут быть реализованы по принципу инфраструктурной ипотеки.

— Сейчас мы формируем план магистральной инфраструктуры нашей страны, и в этом плане будет отражен ряд таких проектов, в том числе источники по финансированию. Мы видим, что и здесь, в бухте Врангеля, есть возможность реализовать по принципу Мурманского транспортного узла проект по структурированию на принципах инфраструктурной ипотеки, ГЧП. Это развитие терминала в северной части бухты Врангеля, — отметил министр. По его словам, проекты в других портах и выходах к морю в Приморье тоже могут быть реализованы с поддержкой государства по принципу инфраструктурной ипотеки. В их числе порт Зарубино, который будет развиваться в рамках МТК «Приморье-2», а также проекты в коридоре «Приморье-1».

В свою очередь врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко заявил, что стивидорная компания «Восточный Порт» в октябре планирует первой в России полностью перейти на закрытую перевалку угля.

— Сегодня проделанная работа высока — у нас появился закрытый способ перевалки угля. У них в плане — в октябре вообще «закрыть» весь порт — у нас будет впервые в стране такой масштабный порт, у которого закрытый способ перевалки, — подчеркнул Андрей Тарасенко, добавив, что сегодня на борьбу с угольной пылью в Находке направлено 200 миллионов рублей.

Глава Минтранса и врио губернатора Приморья также приняли участие в запуске высокотехнологичного перегрузочного оборудования на третьей очереди комплекса АО «Восточный Порт». Погрузочные машины общей стоимостью более 1,1 миллиарда рублей поставила японская корпорация Marubeni Сorporation. Современные погрузчики максимальной производительностью 3,5 тысячи тонн в час каждый позволят оперативно обрабатывать продукцию на складах нового терминала. Технологические особенности позволяют обеспечить экологичную перевалку угля. С вводом в эксплуатацию третьей очереди в АО «Восточный Порт» будут работать всего восемь реклаймеров — четыре аналогичных уже обслуживают склады действующего терминала.

Сегодня готовность третьей очереди специализированного угольного комплекса — крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — составляет свыше 90%. Общий объем инвестиций составляет 32 миллиарда рублей.

Фото Александра САФРОНОВА и Юрия МАЛЬЦЕВА

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!