Вместе по шпалам. Северная и Южная Корея провели церемонию соединения железных дорог

Символическая церемония открытия совместного проекта Южной Кореи и КНДР по модернизации и воссоединению автомобильных и железных дорог прошла на северокорейской железнодорожной станции Пханмун. Представители двух стран подписали шпалу и открыли указатель на станции, — сообщило агентство «Ренхап».

Днем ранее МИД Южной Кореи объявил, что Совет Безопасности ООН одобрил освобождение от санкций церемонии начала работ по соединению и модернизации железных дорог Республики Корея и КНДР. Одобрение СБ ООН требовалось в связи с необходимостью ввоза в КНДР материалов, необходимых для ее проведения, а также с тем, что южнокорейские участники мероприятия отправились на Север на поезде, что могло нарушать санкционный режим.

Для участия в церемонии в Пханмун прибыл поезд со 100 южнокорейскими участниками, среди которых были министр транспорта Ким Хен Ми, министр объединения Чо Мен Гюн, и другие чиновники. Делегацию КНДР представляли заместитель министра железных дорог Ким Юн Хек и председатель комитета по мирному объединению Кореи Ри Сон Гвон. В мероприятии приняли участие представители ООН, России, Китая и Монголии.

Россию представили послы в Южной и Северной Кореях Андрей Кулик и Александр Мацегора, замминистра транспорта Владимир Токарев, а также представитель РЖД в Пхеньяне. Посол Андрей Кулик подтвердил «заинтересованность в реализации трехсторонних экономических проектов с участием России, РК и КНДР в транспортно-логистической, газовой и электроэнергетической сферах».

— Как известно, в наиболее продвинутом состоянии с точки зрения инфраструктуры находится железнодорожный участок Хасан-Раджин, который является пилотной частью крупного проекта по стыковке Транскорейской магистрали с Транссибом и предусматривает транспортировку российского угля на Юг Кореи с использованием передовых мощностей северокорейского порта Раджин (КНДР), налаженных еще в 2013 году. Рассчитываем на возобновление РК своего участия в этом начинании, которое было приостановлено Сеулом в 2016 году после ядерного испытания на Севере, и готовы к продолжению рабочих консультаций с южнокорейскими партнерами по обсуждению условий их повторного подключения к данному проекту, — прокомментировал он. — Признавая необходимость создания для этого надлежащих политических условий, хотел бы отметить, что еще на стадии острой межкорейской конфронтации 2016–2017 годов нами был предпринят ряд мер по защите хасан-раджинского проекта от международных санкций. В частности, мы добились того, чтобы предусмотренное соответствующими резолюциями СБ ООН эмбарго на экспорт из КНДР полезных ископаемых не распространялось на уголь, добытый за ее пределами и транспортируемый из России через порт Раджин в РК и другие страны. Таким образом, могу с уверенностью заявить, что пилотный проект Хасан-Раджин не подпадает под действие рестрикций, введенных по линии мирового сообщества.

Напомним, в сентябре в Пхеньяне состоялся третий межкорейский саммит, на котором стороны договорились воссоединить железную дорогу через Корейский полуостров с перспективой дальнейшего выхода на Транссиб.

Фото «Ренхап»

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
26.12.2018

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!