Выйти в коридор

По международному транспортному коридору «Приморье-1» за 5 месяцев перевезено на 20% больше грузов, чем за весь 2016 год.

Как уточнили в службе корпоративных коммуникаций ДВЖД, перевозки транзитных грузов по МТК «Приморье-1», связывающему провинции Китая с портами Находки и Владивостока, по итогам января-мая 2017-го составили 3902 контейнера (в двадцатифутовом эквиваленте — TEU). Это на 20% больше, чем за весь 2016 год. Увеличение объемов, по данным магистрали, обусловлено более гибкой тарифной политикой, а также усовершенствованной технологией передачи грузов через погранпереход Гродеково (РФ) — Суйфэньхэ (КНР).

— Большим шагом на пути реализации транзитного потенциала стало формирование твердого графика для следования транзитных контейнерных поездов. Теперь время следования в пути по территории России не превышает 13 часов, — отметили в ДВЖД.

Транзитный груз из Владивостока и Находки по МТК «Приморье-1» отправляется морским путем в Южную Корею, Японию и на юг Китая. Последнее направление является наиболее востребованным. В структуре грузов наибольший объем занимают пиломатериалы, но перевозятся и сельскохозяйственные товары, такие как соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис.

Как сообщили в Минвостокразвития, в настоящий момент разработаны дополнительные предложения для сокращения времени транзита товаров из Китая по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Механизм будет утвержден постановлением правительства РФ.

— Товары, ввозимые на территорию России для дальнейшего транзита через морские порты Приморья, будут беспрепятственно следовать через границу до порта — пункта назначения, где уже пройдут процедуры таможенного оформления. Механизм касается, прежде всего, транзитных контейнерных грузов, следующих за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Сроки доставки товаров значительно сократятся, — прокомментировал заммминистра Павел Волков. Как уточнил представитель ведомства, через железнодорожный пункт пропуска «Махалино» товары будут прибывать в пункты пропуска «Зарубино» и «Посьет», а через железнодорожный пункт пропуска «Пограничный» — в морские пункты пропуска «Восточный», «Владивосток», «Находка».

По словам главы Минвостокразвития Александра Галушки, китайские бизнесмены проявляют большую заинтересованность в реализации проекта транспортных коридоров.

— Экономия от перевозки грузов для китайской стороны составит, по оценке компании McKinsey, более $1 млрд. Государственный комитет по развитию и реформе КНР подтвердил эту оценку, — отметил министр.

Напомним, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Приморья. В рамках реализации проектов развития транспортных коридоров предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. По оценкам международных экспертов, объем грузопотока по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в 45 млн. тонн зерновых и контейнерных грузов к 2030 году (23 млн. тонн зерновых и 22 млн. тонн контейнерных грузов, 1,8 млн. TEU — контейнеров в 20-футовом эквиваленте).

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!