Зарядка для «Прометея». Господдержка стимулирует строительство завода по производству электромобилей в Приморье

По планам группы компаний «Сумотори» и японских партнеров, совместно реализующих в ТОР «Надеждинская» проект «Прометей», первые произведенные в Приморье электромобили сойдут с конвейера в 2019 году. Об этом сообщил руководитель технохолдинга Виталий Веркеенко.

Как рассказал Виталий Веркеенко, совместная компания «Прометей» уже получила статус резидента ТОР «Надеждинская», земельный участок площадью 3,5 гектара и ведет разработку проектной документации. При этом в процессе реализации проекта решено было перейти сразу ко второй стадии — производству полноценных электрокаров на заводе в Приморье.

— Изначально мы планировали конвертировать подержанные японские автомобили в электрокары, используя преференции Свободного порта Владивосток. Однако EV-технологии стремительно развиваются, что позволяет нам перейти сразу ко второй стадии проекта — производству полноценных экологических машин на собственном заводе в Приморье, на площадке ТОР «Надеждинская», — заявил Виталий Веркеенко.

Инвесторы приступят к строительству завода уже в следующем году, первую продукцию «Прометей» начнет выпускать в 2019-м. Предполагаемый объем финансирования проекта составит полмиллиарда рублей.

Глава группы компаний «Сумотори» подчеркнул, что объявленный правительством курс на «электромобилезацию» будет способствовать не только развитию отрасли, но и позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в стране. О разработке мер по развитию электротранспорта в России сообщили накануне «Известия». Правительство РФ планирует разработать программы субсидирования покупки электрокаров, льготного автокредитования и автолизинга. Меры поддержки будут адресованы и производителям электромобилей — как отечественным, так и иностранным, локализовавшим сборку в России.

Как отметил Виталий Веркеенко, группа компаний «Сумотори» имеет большой опыт работы в автомобильном бизнесе и «глубокое понимание деталей проекта и рыночных условий для его реализации».

— Государственная поддержка «зеленого» сектора автопрома позволит нам значительно улучшить бизнес-модель и увеличить объемы производства. Субсидирование производителей и покупателей электромобилей, безусловно, послужит серьезным стимулом для развития отечественного автопроизводства, а также внесет большой вклад в улучшение экологической ситуации в стране, — подчеркнул он.

Отметим, EV-технологии в автопроме активно развиваются во многих странах мира, в том числе через программы субсидирования покупки электрокаров. В Китае, например, с 2012 года компенсируют до 35% стоимости покупки электромобиля. Постепенно размер дотаций снижается, но спрос продолжает расти: только в сентябре в Поднебесной продано 78 тысяч электромобилей. В Евросоюзе в зависимости от страны аналогичные госдотации доходят до трети от стоимости машины. Очень популярен этот вид транспорта в Японии. Список электрокаров, которые можно купить в России, пока достаточно скромен.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!