Здесь будет город-хаб. Концепцию Владивостока «по-японски» представят на Восточном экономическом форуме

Современный транспортный узел в краевом центре Приморья готовы построить инвесторы из Японии. Делегация специалистов во главе с заместителем министра земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Ханаока Хирофуми осмотрела площадки во Владивостоке.

Как рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства края Владимир Решетников, в рамках совместного проекта планируется создание современного транспортного узла, включающего в себя наземный и водный транспорт.

— Главная цель проекта — создать современную и удобную транспортную инфраструктуру во Владивостоке, разгрузив центр от пассажирских потоков, — пояснил он. По его словам, проект предусматривает, в том числе, строительство автомобильных эстакад, которые будут уводить транспортные потоки от городских вокзалов в сторону полуострова Эгершельд.

В свою очередь Ханаока Хирофуми отметил, что в планах у японского бизнеса — создание во Владивостоке инфраструктуры, которая предусматривает не только создание транспортного хаба, но и установку «умных» светофоров, строительство современных автопарковок, разбивку зон отдыха. Япония готова не только предложить оригинальные проекты развития города, которыми славится, но и вложить в их реализацию свой государственный и частный капитал.

В настоящее время российско-японская рабочая группа по развитию городской среды Владивостока определилась с проектами. Это рыбный рынок под Золотым мостом, строительство автомобильных парковок в центре города, завершение запуска очистных сооружений, система «умных» светофоров, благоустройство зеленых зон Владивостока, продление прогулочной зоны «Тропа здоровья», строительство экологичных домов и реконструкция мусоросжигательного завода «Спецзавод № 1».

Как подчеркнул во время встречи с делегацией губернатор Приморья Владимир Миклушевский, все проекты по созданию комфортной городской среды должны быть взаимосвязаны.

— Очевидно, что проекты парковых зон, японского сада, автостоянок должны быть увязаны с комплексным планом развития Владивостока. Установку «умных» светофоров нельзя рассматривать без проекта ВКАД. В то же время, если эта дорога пойдет вдоль Амурского залива, попросту загубит все побережье. В этой связи с удовольствием воспользовались бы опытом строительства транспортных развязок в Токио. Был несколько раз в Японии, высоко оцениваю качество вашей транспортной инфраструктуры. Предложил бы определить уровни проектов и после этого заниматься последовательно каждым из них, — отметил глава Приморья.

Особое внимание, по его мнению, должно быть уделено развитию острова Русский.

— На днях председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал концепцию развития острова Русский. Когда будем обсуждать концепцию развития города в целом, остров Русский должен занимать серьезное место. Остров достаточно большой, площадью 100 тысяч квадратных километров, как Париж. Он уже связан с материком мостом, там уже появились первые объекты научно-образовательного комплекса. Это важная часть развития Владивостока, — подчеркнул губернатор.

Японская сторона видит потенциал в геополитическом положении города и культурных ценностях.

— Это крупнейший город Дальнего Востока, расположенный на перекрестке воздушных и морских путей, владеющий прекрасной прибрежной территорией и граничащий с зонами развитой экономики. При этом мы отметили нехватку общественного транспорта и пешеходных зон, а также ряд сложностей, связанных с экологией. Эти и многие другие направления войдут в основу мастер-плана, который в последствии преобразит Владивосток, сделает его одним из самых развитых городов, — пояснили специалисты компании «Никкен Секкей ЛТД».

Представить концепцию развития города стороны намерены уже в сентябре, на третьем Восточном экономическом форуме.

— На меня и на моего коллегу, Андрея Чибиса, возложена обязанность подготовить ко встрече президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ в сентябре видеоматериал, который расскажет о концепции развития Владивостока. Предполагается, что в него будет включен мастер-план, касающийся функционального развития Владивостока, и несколько отдельных модельных проектов, — заявил Ханаока Хирофуми, отметив, что у города, в который он влюбился с первого взгляда, большой потенциал.

Напомним, сделать Владивосток комфортным для жизни Владимиру Путину предложил Синдзо Абэ на втором Восточном экономическом форуме в Приморье. Договор о реализации мастер-плана Владивостокского городского округа подписан между японской архитектурно-инжиниринговой компанией «Никкен Секкей ЛТД» и Фондом единого института развития в жилищной сфере. Совместный проект будет синхронизирован с генеральным планом развития Владивостокской агломерации.

 

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции

Поиск

Мы в соц. сетях

Читайте последние обновления в любой из этих социальных сетей!