Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Исключено использование автобусов старше 10 лет»: компании-перевозчики готовятся к конкурсу

Рубрика: Общество
02.06.2022

Администрация Владивостока готовит документацию для открытых конкурсов среди компаний-перевозчиков на право работать на городских автобусных маршрутах. Все маршруты будут разделены на лоты, в состав каждого войдут и прибыльные маршруты, и так называемые социальные, с низким пассажиропотоком.

Сейчас конкурсная документация проходит согласование с учетом последних изменений в законодательстве, а также условий контрактов. Подобные конкурсные процедуры были проведены в 2020 и в 2021 годах. В этом  году впервые контракты будут заключаться на три года, что позволит исполнителям планировать расходы и приобретать новые автобусы с использованием кредитов или лизинговых инструментов.

По-прежнему исключено использование автобусов старше 10 лет, прописана необходимость оборудования системой ГЛОНАСС, терминалами безналичной оплаты проезда, видеокамерами, не менее 50 процентов автопарка должно быть оборудовано кондиционерами. Важная часть контрактов – неукоснительное соблюдение графиков движения автобусов. Время стоянки на остановках – не более 90 секунд.

«Все эти условия разработаны и включены в конкурсную документацию для повышения качества пассажирских перевозок, создания более комфортных условий для жителей и гостей города, — отметил заместитель главы администрации Максим Акульшин. – Контроль за соблюдением контрактов – важная работа муниципалитета».

Планируется, что извещение о проведение торгов будет размещено в единой информационной системе уже в июне.

Напомним, сегодня во Владивостоке перевозкой пассажиров на внутригородских маршрутах по регулируемому тарифу заняты 10 автотранспортных компаний, из них одна муниципальная («ВПОПАТ № 1») и 9 коммерческих.

В соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ администрация города выступает в качестве заказчика работ по выполнению регулярных перевозок пассажиров по регулируемому тарифу, оплачивая за фактически выполненную транспортную работу за вычетом  выручки, которая будет оставаться в распоряжении перевозчика.

Инна СМИРНОВА

Фото из архива