О взятках градоначальнику заявили со сцены. Куда смотрят надзирающие органы?
Это ж скандал, а не постановка! Театр молодежи, что называется, отжигает не по детски, а совсем даже по взрослому. Потому что — разве можно «Ревизора» ставить во Владивостоке?
В городе, где что ни мэр, то перманентный скандал? Я бы на месте городских властей ходатайствовала бы запретить! За оскорбление власти в особо изощренной, я бы сказала, классической форме.
Там же что ни фраза, так все про день сегодняшний. Вышли на улицу, оглянулись, открыли Николая Васильевича, и с любого листа, что называется, пошла писать губерния…
«… разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, те больше означает деятельность градоправителя. Ах, Боже мой! Я и позабыл, что возле того забору навалено на сорок телег всякого сору. Что за скверный город! Только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или даже забор, черт их знает откудова и нанесут всякой дряни!».
« А если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которуя пять лет тому назад была ассигнована сумма, то не забыть сказать, что начала строиться, но сгорела. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась…».
Признаюсь, мой последний визит на спектакль в Театр молодежи был в возрасте нежном, до неприличия. На детском утреннике то ли белочкой скакала, то ли снежинкой порхала, уж и не упомнишь под сенью стольких-то лет… И хотя слышала про труппу новую много хорошего, однако же, по причине недоверия к местному театральному искусству, до сих пор сторожилась и сторонилась. Вдруг врут календари? Вот я пойду, а потом неудобно станет. Мне всегда неудобно, когда смотришь, к примеру, в книгу, или на сцену, а видишь фигу, и это еще в лучшем случае.
А тут сижу, на сцену смотрю, и, знаете, улыбка такая недоверчиво-изумленная, сама по себе наружу ползет. Вижу, чувствую, — а ведь хорошо играют, шельмы этакие!
И даже то, что режиссер Стас Мальцев Гоголя перевернул, и Городничего бабой сделал (пардон!), и всех чиновников в чиновниц переоформил — так это черт возьми как хорошо и задорно вышло! Играют дамы — блеск!
А Хлестаков-то какой пупсик, не передать! Прям, хорош. И вкривь тоже хорош. И даже если за ноги на сцене подвесить, очень органично бы парнишка смотрелся, полагаю. Не говоря, что отличная для театрального актера фамилия — Рюмкин. С такой фамилией, знаете, далеко на сцене можно пойти! Потому как вектор правильный задан, а талантом бог не обидел, точно вам говорю.
В общем, именины сердца вчера случились. И не только по поводу отличной театральной постановки. Смотрела, улыбалась довольно и думала, что наконец-то это случилось. Наконец-то я увидела в городе Театр, достойный статуса столичного города.
Вот этот драйв на сцене. Вот это творческое искание, задор, энергию, которая валом идет в зал, и все такое прочее, что отличает свежее от скисшего. И всегда вызывает интерес и желание публики сходить и посмотреть…
Эх, еще бы наше начальство городское, да и краевое, впрочем, в зал бы привести. Не помешало бы, мягко говоря. Как говорится, чтобы помнили. Классика!
«Найдется щелкопер, бумагомарака, — в комедию тебя вставит! Вот что обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши! Я бы всех этих бумагомарак! У, щелкоперы, либералы проклятые! Чертово семя! Узлом бы вас завязал. В муку бы стер вас всех да черту в подкладку! В шапку туды ему…».
Двести лет прошло, ни черта не изменилось. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ…».
Лада ГЛЫБИНА
Фото — Театр молодежи