Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Санкции разлетелись в пыль»: Индия «навалила» на угрозы США и ЕС по импорту из России

Рубрика: Политика
19.06.2022

Несмотря на угрожающие предупреждения из США и ЕС, Индия в последние недели наращивает импорт российского угля, закупая его со скидками до 30%. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники, а также на неопубликованные данные правительства Индии. Согласно им, с 27 мая по 15 июня Индия импортировала угля из России на $331,17 млн — это в шесть раз больше, чем за аналогичный период годом ранее. Перевалка угля значительно выросла через порты Приморья. Объем закупленной российской нефти с конца мая вырос более чем в 31 раз, до $2,22 млрд.

По подсчетам Reuters, Индия в течение трех недель покупала российского угля в среднем на $16,55 млн в день. Это более чем вдвое превышает ее ежедневные объемы закупок (на $7,71 млн), осуществленные за три месяца с момента начала российской военной операции на Украине. Закупки российской нефти Индией за последние 20 дней в среднем составляли $110,86 млн в день. Это более чем втрое больше, чем тратившиеся до этого $31,16 млн ежедневно.

По словам источников Reuters, офшорные подразделения российских угольных трейдеров — таких, как Suek AG, КТК и Carbo One, предлагали на сырье скидки в размере от 25% до 30%. Это подстегнуло оптовые закупки российского угля трейдерами, которые поставляют его коммунальным предприятиям и производителям цемента. Один из собеседников агентства уточнил, что сингапурское подразделение Suek также принимает платежи в долларах.

По данным центра анализа данных и инфраструктуры финансовых рынков Refinitiv Eikon, индийские компании продолжат оптовые закупки российского угля, и в июне, как ожидается, его импорт достигнет максимума за семь с половиной лет. Один из источников Reuters пояснил, что тенденция увеличения закупок угля из РФ сохранится, так как Индию «привлекают скидки». «Российские трейдеры либеральны в отношении способов оплаты и принимают платежи в индийских рупиях и дирхамах Объединенных Арабских Эмиратов»,— утверждает он.

Страны Запада стали отказываться от российских энергоносителей в рамках санкций в ответ на военную операцию РФ на Украине. В свою очередь власти Индии опасаются, что истощение запасов угля может привести к еще большему энергетическому кризису в сентябре и октябре, если компании не смогут запастись достаточным количеством топлива к сезону дождей. За весь 2021 год поставки российского энергетического угля в Индию составили 1,3 млн тонн. В первом квартале 2022-го его поставки увеличились год к году в 2,7 тыс. раз, до 573,2 тыс. тонн.

Власти России уделяют сейчас первостепенное внимание «развороту» на Восток. Как заявил в рамках ПМЭФ губернатор Приморья Олег Кожемяко, загрузку портов края, которые сейчас активно строятся и модернизируются, может обеспечить только расширение Транссибирской железнодорожной магистрали, которое позволит повысить грузооборот в два раза — с 100 до 200 млн тонн. Это в первую очередь касается навалки угля.

— Модернизация [железной дороги] идет, еще добавят они 30 млн тонн, но это не решит вопросы загрузки тех портов, которые сейчас строятся. Мне кажется, что с учетом географии, с учетом климатических условий, незамерзающих портов это должна быть стратегия государства: по железной дороге от Волочаевки до Находки, расшить ее реально, не какими-то участками, значит, просто стратегически принять это решение, — сказал господин Кожемяко. «Ну и главная задача — все-таки это порты те, которые специализированные, угольные, как порт Восточный, загрузить той продукцией, которая нужна Кузбассу, которая нужна стране с тем, чтобы у него порядка 25 млн тонн до 30 млн тонн сегодня простаивает мощностей», — добавил губернатор Приморья.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА