Знак беды. «Дело добровольное»: ждут ли изменения дороги Владивостока?
Дорожные знаки уменьшенных размеров могут привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий в России, — заявили в МВД РФ.
Напомним, с 1 мая приказом Росстандарта начал действовать национальный ГОСТ, разрешающий городским властям применять на улицах уменьшенные в размерах по сравнению с обычными дорожные знаки.
— Учитывая, что данный предварительный национальный стандарт не включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ, полагаем, что его применение на добровольной основе может повлечь риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, — заявили в МВД.
В министерстве сообщили, что сейчас информации о новом стандарте на официальном сайте Росстандарта нет. Кроме того, отдельные нормы данного предварительного национального стандарта противоречат другим в области организации и безопасности дорожного движения, ПДД, а также Конвенции о дорожных знаках и сигналах, которую Россия ратифицировала.
В качестве эксперимента знаки нового формата уже установили в ряде городов России Ранее стандартный знак был 60х60 см, самый маленький — 50х50 см. По новому ГОСТу разрешаются знаки размером 40х40 см и даже 35х35 см. Новые знаки предназначены для нескоростной улично-дорожной сети, центральных районов города, кварталов исторической застройки. В Росстандарте считают, что их установка должна, в частности, улучшить внешний облик улиц.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)