«Несмотря на давление»: такая разница — бизнес Японии не хочет уходить из России
Лишь 4 из 168 (2,4%) крупных японских компаний, ведущих бизнес в России, приняли решение окончательно уйти с российского рынка из-за военной операции на Украине. Об этом сообщило агентство Kyodo со ссылкой на последний доклад статистического центра Teikoku Databank.
В докладе отмечается, что в случае Японии доля решивших покинуть российский рынок компаний — самая низкая среди стран «большой семерки» (G7). Как сообщает Kyodo, несмотря на давление, японские компании занимают осторожную позицию, так как хотят продолжить работать в России, и в этом «большая разница» между подходом к санкциям бизнеса Японии и ряда стран Европы. Кроме того, многие организации не обладали планом действий на случай необходимости покинуть Россию, добавляет Kyodo.
Большая доля компаний, решивших уйти из России, в Британии — 48%, Канаде — 33%, США — 29%. В Италии, как и в Японии, бизнес не спешит покидать российский рынок — там доля таких компаний составляет 5%.
В Приморье по итогам прошлого года зарегистрировано около 30 компаний с участием японского капитала. Деятельность в настоящее время в связи с проблемами в логистике и поставкой комплектующих приостановил завод «Мазда Соллерс».
Япония является основным внешнеэкономическим партнером Приморья наряду с Китаем и Южной Кореей. По итогам прошлого года на долю этих стран приходится 84,7% всего товарооборота края, в том числе на КНР — 48,3%, на Республику Корея — 21,5%, на Японию — 14,9%.
Фото AP