«Получил право»: живущий в Японии экс-мэр Владивостока займется подержанными авто
Компания «ТерминаТОР» бывшего мэра Владивостока Виталия Веркеенко, которая строит завод по утилизации и переработке старых автомобилей, благодаря резидентству в ТОР «Надеждинская» получила право ввозить без пошлин товары и материалы из-за границы. Речь не только об иностранном оборудовании для оснащения производственных линий, но и о сырье, в том числе подержанных автомобилях.
Напомним, компания «ТерминаТОР» строит на территории опережающего развития на полуострове Де-Фриз первый на Дальнем Востоке завод по рециклингу легковых и грузовых автомобилей. Запускал проект в 2017 году будущий мэр Владивостока Виталий Веркеенко, который сейчас живёт в Японии. По данным ИАС Seldon.Basis, гендиректором ООО «Терминатор» является Виталий Турмов, совладельцы — «ТХ Сумотори» (51%) и японское АО «Араи Сёдзи» (49%).
Как уточняет VL.ru, экс-мэр является основным владельцем «ТХ Сумотори», но его доля находился в залоге у бизнесмена Дениса Сараны, учредителя Владивостокского морского рыбного порта и ныне фигуранта громкого уголовного дела.
Предполагается, что завод будет принимать выработавшие свой ресурс легковые и грузовые автомобили, а также их составные части. Готовая продукция – чёрные и цветные металлы, пластик и стекло – будет поставляться на российские и иностранные промышленные предприятия для вторичного использования, в том числе применяться в производстве новых автомобилей. Остающиеся в результате производственного процесса пригодные для дальнейшего использования автозапчасти планируется поставлять на российский и иностранные рынки.
Сырье – подержанные машины – завод планирует импортировать из Японии. Также для глубокой и полностью экологически безопасной переработки заводу необходимо привезти из-за границы высокотехнологичное и экологичное оборудование.
Импортировать оборудование и сырьё предприятие сможет по льготной процедуре, которую предусматривает статус резидента ТОР. Для этого на ТОР «Надеждинская» создана первая зона таможенного контроля (ЗТК) для применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ). СТЗ позволит инвестору оснастить предприятие современным оборудованием, завозить сырьё для переработки без пошлин и реализовывать продукты переработки на российском рынке по минимальной ставке. Подобная процедура, например, помогла строителям гостиницы на Шаморе ввезти беспошлинно отделочные материалы и оборудование для отеля из Китая. Ранее такой возможностью пользовались единицы.
— На сегодняшний день у нас расширяется практика применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Есть уже примеры успешной реализации этих преференций. Резиденты открывают ЗТК под разные цели и задачи. Например, кто-то под строительство объектов, кто-то для переработки ввезённого товара и выпуска продукции для внутреннего потребления. В регионе деятельности Владивостокской таможни на данный момент 6 ЗТК. В том числе и резидент ТОР «Надеждинская» «ТерминаТОР». ЗТК резидентом было открыто для беспошлинного ввоза товаров с целью дальнейшей переработки и реализации на внутреннем рынке. Именно в этом случае данная преференция даёт возможность участнику ВЭД ввозить на территорию ЗТК дорогостоящее оборудование для предприятия, которое будет полностью освобождено от уплаты таможенных платежей. А при выпуске на внутренний рынок произведённого товара оплачивать таможенные платежи по ставкам сырья, – рассказал первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев.
Принимать бывшие в употреблении автомобили будут на переработку и от российских поставщиков. Завод «ТерминаТОР» сможет перерабатывать 8 тыс. автомобилей в год. Ввод в эксплуатацию намечен на 2-й квартал 2023 года. По данным Корпорации развития Дальнего Востока, объём инвестиций составил 152,8 млн рублей.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)