Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Круто развернулись»: международный танкерный флот прибыл к берегам Приморья

Рубрика: Бизнес
14.07.2022

Доля России в нефтяном импорте Индии составила почти пятую часть общего импорта. Июньский рекорд поставок в Индию составил около 950 тыс. баррелей в сутки (б/с), приводит агентство Reuters данные торговых источников о «развороте российской нефти на Восток». Россия стала вторым крупнейшим поставщиком в Индию после Ирака.

Согласно данным агентства, доля России в общем импорте нефти в Индию в июне выросла до 19,8% с 16,4% в мае. Импорт нефти из России в июне вырос на 15,5%. Третьим крупнейшим поставщиком нефти в Индию после Ирака и России является Саудовская Аравия.

Reuters накануне сообщило о планах ряда индийских НПЗ заключить полугодовой контракт на импорт нефти из России. Импорт нефти Индией из России растет с февраля, поскольку третья по величине экономика Азии и третий по величине импортер нефти в мире перешли на российскую нефть с большими скидками.

По данным агентства, импорт Китаем российской сырой нефти вырос на 55% по сравнению с прошлым годом, также достигнув рекордного уровня. Китайские компании начали закупать российскую нефть из-за того, что она подешевела на фоне санкций.

По данным Главного таможенного управления КНР, на которые ссылается агентство, импорт российской нефти в мае достиг почти 8,42 млн тонн. Это эквивалентно примерно 1,98 млн баррелей в сутки (б/с) и на четверть больше, чем в апреле (1,59 млн б/с). В этот объем вошли поставки по трубопроводу «Восточная Сибирь-—Тихий океан» (ВСТО) и морские перевозки из европейских и дальневосточных портов России, в том числе из специализированного порта Козьмино в Приморье.

«Судовладельцы могут получать около $1,6 млн за рейс одного небольшого танкера, груженного нефтью сорта ESPO (Eastern Siberia Pacific Ocean, Восточная Сибирь—Тихий океан) из порта Козьмино в Китай. Прибыльные перевозки стали привычным бизнесом для владельцев танкеров из Китая, Турции и Греции»,— в свою очередь сообщает Bloomberg.

Как утверждает Bloomberg, маршрут из порта Козьмино в Китай приносит прибыль примерно в три раза больше, чем до начала конфликта на Украине. Агентство объясняет, что почти весь недавний экспорт нефти сорта ESPO был доставлен в китайские порты, а отдельные поставки были направлены из России в Индию. Также Bloomberg сообщает, что танкер типа «Афрамакс» может перевозить около 730 тыс. баррелей нефти и доставлять ее в Китай примерно за пять дней. Агентство добавило, что короткое время в пути означает меньшее число простоев и «увеличивает коэффициент использования судна и прибыль».

В результате показатели России по поставкам сырья в Китай превысили показатели Саудовской Аравии, сделав РФ крупнейшим поставщиком нефти в КНР.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА