«Вместо «Зеленого угла»: новый авторынок из Японии решил открыть экс-мэр — подробности
Экс-мэр Владивостока Виталий Веркеенко, проживающий сейчас в Японии, объявил о создании авторынка «Оранжевый угол» на территории Примринга. Он должен превзойти своего «зелёного» конкурента, как минимум, по качеству инфраструктуры. Под проект готовы выделить 50 гектаров, однако о конкретных условиях для арендаторов говорить пока рано, признаются представители «Приморского кольца».
— Один из проектов, который мы решили реанимировать дома, в Приморье – создание масштабного и современного автомобильного рынка. Вижу печальную дискуссию в прессе о судьбе «Зелёного угла», легендарную историю которого мы хотим поддержать созданием нового «Угла оранжевого» на ПримРинге, – написал в соцсетях Виталий Веркеенко и призвал все заинтересованные в сотрудничестве стороны связаться с ним или руководством «Приморского кольца».
Предполагается, что на территории 500 тысяч кв. м (50 га) появится комплекс по продаже и хранению автомобилей из Японии: с кафе, ресторанами, офисами, в том числе для лизинговых, страховых компаний, банков, испытательных лабораторий для выдачи СБКТС, автомойки, сервисные боксы, магазины автозапчастей, склады временного хранения, гостиницы и так далее. В аренду автодидерам комплекс предложит крытые и открытые благоустроенные площадки.
— Мы уже обеспечиваем прямой доступ к автоаукционам на японской стороне, помогаем в эффективной логистике, таможенном оформлении и далее, и уже в «Оранжевом углу ПримРинга» – поможем в хранении, ремонте, продаже, оформлении и отправке автомобилей в регионы, – добавил господин Веркеенко.
Подробнее о проекте рассказал VL.ru генеральный директор ООО «ТРК «Приморское Кольцо» Леонид Копылов. Он напомнил, что на данный момент территория «Кольца» – 78 га, из которых освоено только 20. Здесь есть экспо-центр, парковки, площадки для дрифта, мотокросса и картинга. А также на «Примринге» уже есть 4 000 кв. м крытых экспо-площадей и 35 000 кв. м парковок, из которых 20 000 кв. м с твердым асфальтовым покрытием и 15 000 кв. м с грунтовым. С них можно будет начать. Кстати, в 2020-м эти парковки уже использовали под нужды автобизнеса – здесь хранились сотни новых Mazda.
В ближайшее время «Приморское кольцо» планирует приступить к строительству первой очереди авторынка – дополнительной стоянки на 15 000 кв. м на пустыре за площадкой, на которой сейчас проходят автогонки. Также планируется завершить строительство здания, площадью 1400 кв. м, в котором хотят открыть шоу-румы, офисы страховых компаний и дилеров, а также точки для банков. В дальнейшем заинтересованным участникам проекта будут выделять отдельные участки под сервисы, мойки, лаборатории и так далее.
— По поводу условий для арендаторов говорить пока преждевременно – они на данном этапе индивидуальны и зависят от того, что именно планируется размещать на территории, и в каких объемах, – отметил Леонид Копылов.
По словам директора «Приморского кольца», идея нового авторынка появилась благодаря выгодному курсу валют и последовавшему спросу на автомобили из Японии, из-за чего вырос живой интерес к площадке «Примринга» со стороны автодилеров. К тому же руководство давно искало способы освоить незанятую территорию.
— Проект призван дать то, чего нет, и уже никогда не будет у «Зелёного угла» – развитую деловую инфраструктуру, удобные подъездные пути, большие территории для разных видов техники. Однако вопрос о непосредственном переезде «Зелёнки» к нам не стоит – у нас нет ни ресурса, ни желания запрещать торговать там и заставлять торговать у нас. Но и продавцам, и покупателям уже тесно и некомфортно на привычном месте. Во всяком случае, многие арендаторы «Зелёнки» это осознают, и мы ведём с ними переговоры о совместной реализации проекта на новом месте, – сказал Леонид Копылов.
Отметим, Виталий Веркеенко однажды уже пытался сделать подобие авторынка под Владивостоком – на территории старого терминала аэропорта. Для этого в апреле 2014-го «Технохолдинг Сумотори» приобрел за 200 млн рублей само здание, земельный участок под ним и привокзальную площадь, взяв на себя долги старого собственника. ООО «Сумотори-Автопорт» занялось здесь продажей автомобилей с пробегом, обменом авто по программе trade-in, приёмом авто на комиссию. Заметным событием стала серия автомобильных аукционов. Однако проект продолжения не имел, поэтому в 2016 году старый терминал приспособили под конгрессно-выставочный центр, который должен был конкурировать за клиентов с ДВФУ и «Фетисов Ареной». А в 2019 году и вовсе выставили на продажу за 600 млн рублей. После тщетных поисков покупателей предложили снова открыть терминал для коммерческих авиаперевозок в 2021 году, но вскоре случилась пандемия.
Фото Александра САФРОНОВА (из архива) и VL.ru