Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Призвал президент»: связана ли забастовка в Южной Корее с разрывом контракта с Россией?

Рубрика: Бизнес
26.07.2022

Президент Республики Корея Юн Сок Ёль призвал рабочих на верфи одной из крупнейших компаний Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) прекратить забастовку. Об этом сообщило агентство Yonhap.

—  Быстрое прекращение незаконных действий и возвращение к норме — желание всего народа. Это было бы в интересах всех, — сказал южнокорейский лидер.

Привлеченные по субподряду рабочие бастуют со 2 июня, они требуют увеличения зарплаты. Ранее бастующие добивались прибавки в 30%, сейчас же согласны на постепенный рост на 15%. Компания DSME готова увеличить оклад лишь на 4,5%.

В конце прошлой недели  состоялись переговоры между представителями руководства и работниками, но они закончились безрезультатно. По данным компании, по состоянию на середину июля ущерб от забастовки составил уже более 400 млн долларов. Стачка привела к затруднениям в строительстве восьми судов и переносу сроков поставок.

Верфь находится на острове Коджедо на юге страны. Юн Сок Ёль добавил, что забастовка влияет и на его собственные планы, поскольку место, где предыдущие президенты часто проводили летний отпуск, расположено рядом с объектом компании DSME.

Интересно, что накануне, в мае, южнокорейская DSME — партнер «Новатэка» — расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров Arc7 по заказу «Совкомфлота». Причиной тому послужила просрочка платежа со стороны судоходной компании. Предполагалось, что верфь сдаст танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Контракт на их строительство был подписан в октябре 2020 года, его общая стоимость составляла $872 млн за три судна. Стороны ситуацию не комментировали.

Для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2» «Новатэк» рассчитывал создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7: 15 из них должны построить на верфи «Звезда» в Приморье, и шесть — на DSME. Судовладельцем трех последних должен был стать «Совкомфлот», еще трех — японская MOL.

«Звезда» строит танкеры в тесной кооперации с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industries (SHI).  В «Роснефти» заявили, что «все контрактные обязательства исполняются ССК «Звезда» в полном объеме и в срок».

— Надеюсь, что в забастовке на DSME в Южной Корее по западной традиции не увидят «руку Москвы», — не без юмора прокомментировал ситуацию PortoFranko представитель судостроительной отрасли Приморья.

Фото AP