«Запад испугался собственных санкций»: план запрета против России пришлось отложить
Запад испугался кризиса из-за санкций против российской нефти, и отложил план запрета на страхование судов с топливом, пишет Financial Times.
Европейские правительства ослабили усилия по ограничению возможностей России торговать нефтью. Как отмечает Financial Times, Евросоюз и Великобритания еще в начале июня условились совместно запретить своим компаниям страховать суда с российской нефтью. И если Брюссель уже ввел ограничения, то Лондон, где находится крупнейший рынок страхования Lloyd’s of London, пока этого не сделал.
Великобритания ранее ввела запрет на страхование судов только для танкеров, которые везут российскую нефть в само королевство, эта мера начнет действовать с 2023 года. Страховым компаниям разрешено оказывать услуги, если энергоноситель перевозится в третьи страны. Представитель Lloyd’s of London Патрик Дэвисон подтвердил, что в Великобритании пока нет запрета на страхование судов, которые доставляют российскую нефть в другие страны.
ЕС в свою очередь ввел полный запрет на страхование судов с российской нефтью. Действующие контракты разрешены только до начала декабря. Но, как отмечает FT, Евросоюз сделал в своих санкциях по страхованию судов ряд исключений из-за опасений по глобальной энергетической безопасности. Это позволяет европейским компаниям заключать контракты, например, с «Роснефтью» для транспортировки энергоносителя в страны, не входящие в ЕС.
Чиновники в Вашингтоне заявили FT, что США и Великобритания планируют запретить страхование судов. Ограничение могут ввести к концу года, но до этого нужно решить вопрос по ограничению цен на российскую нефть.
США, Великобритания, Канада ранее ввели эмбарго на российскую нефть, Евросоюз согласовал отложенный отказ от российского энергоносителя. Кроме того, страны Запада обсуждают установление потолка цен на российскую нефть, чтобы доходы России не увеличивались из-за роста стоимости сырья.
Введенное Евросоюзом и США эмбарго на закупки российской нефти привело к резкому росту цен, что позволило РФ перенаправить крупные объемы сырья на другие рынки, в первую очередь в Индию и Китай, и в итоге повысить свои доходы. В то же время ЕС и США несут убытки, включая вторичный эффект в виде инфляции.
Большой объем отгрузок нефти в Китай, Индию и другие страны АТР осуществляется по трубопроводу «Восточная Сибирь—Тихий океан» (ВСТО) и морскими перевозками из специализированного порта Козьмино в Приморье. Наряду с российским «Совкомфлотом» российскую нефть сорта ESPO из Приморья активно перевозят танкеры крупных компаний Китая, Турции и Греции. В итоге Россия второй месяц подряд становится крупнейшим поставщиком нефти в Китай, опережая Саудовскую Аравию. Уже в мае страны Азии впервые обогнали Европу по объемам закупаемой нефти у России.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА