«Катраны» на экспорт. На авиационном предприятии «Прогресс» в Приморье впервые побывала делегация из Китая
Приморское предприятие «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» впервые посетила делегация из Китая во главе с советником-посланником посольства Китайской Народной Республики в РФ генерал-майором Ван Хайтао.
Китайскую делегацию на заводе в Арсеньеве сопровождали представители АО «Рособоронэкспорт» и АО «Вертолеты России». Иностранным гостям были представлены производственные мощности предприятия. В частности, они посетили цех окончательной сборки, где ознакомились с разведывательно-ударным вертолетом Ка-52 «Аллигатор». В цеху деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов китайским партнерам продемонстрировали процесс изготовления лопастей для Ка-52 и роботизированный комплекс для обработки деталей вертолета Ка-62. Как подчеркнули на предприятии, особый интерес делегации из КНР вызвали Ка-52 корабельного базирования, «пользующиеся спросом как у Минобороны России, так и у иностранных заказчиков».
Как сообщил глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, первым иностранным заказчиком корабельных вертолетов «Катран» стал Египет. Напомним, ранее с этой страной подписан крупный экспортный контракт на «Аллигаторы». В холдинге уточнили, что речь идет о поставке 46 вертолетов, и первые машины уже приняты Вооруженными силами Египта.
— Инозаказчик провел приемку первой партии Ка-52 на ААК «Прогресс». В рамках первого экспортного контракта на поставку Ка-52 изготовлена еще одна партия машин, на которых проходят обучение иностранные специалисты. Эта партия будет передана заказчику по окончании обучения первого потока летчиков, — пояснили в «Вертолетах России».
Кроме того, Россия выиграла тендер на поставку Египту корабельной версии Ка-52 для вертолетоносцев типа «Мистраль». Собственно, это было предсказуемо. Изначально корабли, которые планировалось назвать «Севастополь» и «Владивосток», предназначались для России. Каждый из них несет по 16 вертолетов, и разрабатывался специально под использование Ка-52К.
В холдинге отмечают интерес к этому вертолету со стороны еще ряда государств Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Это объясняется тем, что программы вооружения многих стран предусматривают создание вертолетонесущих кораблей, однако большая их часть не имеет собственной вертолетостроительной промышленности.
Высокий экспортный потенциал Ка-52К в «Вертолетах России» считают вполне объяснимым: «Катран» можно назвать наиболее современной и эффективной боевой машиной в этом классе. Он обладает значительными конкурентными преимуществами в сравнении с аналогами, производимыми вертолетостроительными компаниями США и ЕС. К ним можно отнести ценовые параметры вертолета и простоту в обслуживании и эксплуатации, что крайне актуально при использовании с борта корабля. Также в холдинге особо отмечают, что Ка-52К является единственным в мире вертолетом корабельного базирования с системой катапультирования, что значительно повышает вероятность сохранения жизни экипажа.
— Отмечается растущий интерес к технике китайских партнеров, и первое посещение «Прогресса» делегацией из КНР подтверждает это. Холдинг готов предложить Китаю самые современные вертолеты военного и гражданского назначения, и такие встречи с потенциальными заказчиками позволяют наглядно продемонстрировать, насколько это высокотехнологичная и конкурентоспособная продукция, — прокомментировали первый визит делегации из Китая на «Прогресс» в «Вертолетах России».
Фото представлено пресс-службой Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина