«Конец вашего мира»: «супероружие» НАТО перемалывается в боях — Шойгу выступил жестко
Начало российской военной операции на Украине ознаменовало конец однополярного мира. России противостоят объединенные силы Запада, но ни у кого даже в НАТО нет сомнений, что цели операции будут достигнуты, — заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу на открытии X Московской конференции по международной безопасности.
Министр подчеркнул, что операция на Украине развеяла миф о западном «супероружии», способном изменить ситуацию на фронте, назвал домыслами и провокациями утверждения о возможности применения на украинской территории ядерных вооружений, а также констатировал крах планов по изоляции России. ТАСС собрал основные заявления господина Шойгу.
О конце однополярного мира
Безусловное доминирование США и их союзников осталось в прошлом — реальностью стала многополярность: «24 февраля 2022 года, начало специальной военной операции на Украине, ознаменовало окончание однополярного мира».
«Многополярный мир — это реальность сегодняшнего дня. Переход от доминирования одного глобального лидера к нескольким центрам притяжения идет непросто, однако это создает реальные условия для развития суверенных государств».
О роли Запада на Украине
«На Украине российским военнослужащим противостоят объединенные силы Запада, которые управляют руководством этой страны в гибридной войне против России». Речь идет не только о финансовой помощи, передаче оружия и разведывательных данных и обучении украинских военных — их действия координируют иностранные советники, а «применение вооружений осуществляется под контролем западных специалистов».
«Усилия НАТО направлены на продление агонии киевского режима. При этом нам достоверно известно, что ни у кого в НАТО нет сомнений в том, что поставленные российским руководством цели специальной военной операции будут достигнуты, а планы добиться стратегического и экономического ослабления России терпят крах».
О западном «супероружии»
«Специальная военная операция развеяла миф о «супероружии», которое Запад поставляет Украине и которое способно коренным образом изменить ситуацию на фронте. <…> И эти вооружения перемалываются в боях. Существенного влияния на ситуацию они не оказали».
При этом поставки западного оружия Киеву означают, что ответственность за его негуманное применение, гибель жителей Донбасса лежит на странах Запада.
В свою очередь, российское оружие «в боях подтвердило свои лучшие качества», при этом Москва внимательно изучает трофейные образцы и учитывает их качества в целях совершенствования методов ведения боя и повышения эффективности собственных вооружений.
О колониальном подходе
«Роль Киева в подходе Запада к ведению боевых действий сводится к поставке живой силы, которая рассматривается как расходный материал. Этим объясняются огромные потери личного состава вооруженных сил и формирований территориальной обороны Украины».
Западное отношение к украинским потерям подтверждает, что НАТО преследует «исключительно корыстные интересы»: «Очевидно, что колониальный опыт Великобритании как главного спонсора киевского режима очень пригодился Лондону в работе с нынешним руководством в Киеве».
О ядерном оружии на Украине
«С военной точки зрения нет необходимости применения ядерного оружия на Украине для достижения поставленных целей. <…> Абсурдными являются и утверждения о возможном применении на Украине химического оружия».
Все эти «информационные вбросы» и «информационные провокации» нацелены на то, чтобы отвлечь внимание от американских военно-биологических лабораторий на территории Украины.
О политике НАТО
«НАТО сбросила маски. Агрессивный характер блока перестал скрываться за формулировками об исключительно оборонительной направленности коалиционной деятельности. Сегодня в документах стратегического планирования альянса закреплены претензии на глобальное доминирование».
Возможное вступление в НАТО Финляндии и Швеции потребует пересмотра подходов к обороне территории России: «Отдельные выводы уже сделаны и закреплены в обновленной Морской доктрине <…>. Работа на этом направлении будет продолжена».
О контроле над вооружениями
Опыт взаимодействия с Западом в сфере контроля над вооружениями показывает, что его политика «не предполагает выполнения договорных обязательств в традиционном понимании», и этот факт необходимо учитывать.
В частности, «непростая ситуация» складывается с договором СНВ-3, который истекает в 2026 году: «Заявления США о том, что Россия должна заслужить право на продолжение диалога с США, не выдерживают критики. Контроль над вооружениями — это улица с двусторонним движением».
Об угрозах на Дальнем Востоке
Альянс AUKUS, сформированный Австралией, Великобританией и США, а также планы создания австралийского атомного подводного флота ухудшают ситуацию с безопасностью в Азиатско-Тихоокеанском регионе: «В глобальном измерении появление атомного флота в Австралии даст повод другим государствам приступить к развитию аналогичных вооружений. Ящик Пандоры будет открыт, глобальная гонка ядерных вооружений возобновится».
Также нельзя исключать, что на Дальний Восток перенесут наработки НАТО по совместному ядерному планированию и отработке применения ядерного оружия: «Перенос из Европы практики ядерных тренировок взорвет регион. Хотя можно предположить, что именно такую цель перед собой ставят США».
Напомним, с 30 августа по 5 сентября в России состоятся стратегические командно-штабные учения «Восток-2022», в которых будут задействованы и зарубежные контингенты. Об этом говорится в заявлении Минобороны России.
«Практические действия войск (сил) пройдут на полигонах Восточного военного округа: Биджанский, Бурдуны, Бухта Анна, Горячие Ключи, Князе-Волконский, Литовко, Лагунное, Мухор-Кондуй, Новосельский, Сергеевский, Телемба, Успеновский и Цугол», — уточнили в Минобороны. В ходе учений будут отрабатываться вопросы применения группировок войск при обеспечении безопасности в Восточном регионе, а кроме сил Восточного военного округа привлекут часть ВДВ, дальней авиации и ВТА и зарубежные контингенты. Планируется, что в ходе учений пройдут совместные маневры Тихоокеанского флота России и ВМС Китая.
Фото ТАСС