«На 100% российский»: уникальное судно ледового класса спустили на воду в Приморье — фото
В Ливадии прошла торжественная церемония спуска на воду ледокольного автопассажирского парома проекта 03770 «Станислав Агапов», построенного по заказу правительства Камчатского края.
Торжественный спуск парома на воду приурочен к празднованию 75-летия со дня образования Ливадийского ремонтно-судостроительного завода, который входит в группу компаний «Доброфлот».
— Ледокольный паром «Станислав Агапов» – знаковое событие для Находки и всего Приморья. Судно построено по нашим отечественным чертежам с использованием российского оборудования, материалов и технологий. Правительство Приморья продолжит поддерживать Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, ставший здесь, в крае, первым участником национального проекта «Производительность труда», – заявил заместитель председателя правительства Приморья Николай Стецко.
Ледокольный паром «Станислав Агапов» – сложное и современное грузопассажирское судно, построенное по уникальному проекту. Длина парома составляет 34,8 метра, ширина – 9,6 метров, вместимость – до 50 человек и семи легковых автомобилей (или три грузовых и два легковых автомобиля).
Ледовый класс Arc4 позволяет парому работать во льдах толщиной до 0,9 метра.
— «Станислав Агапов» – это на 100% российский проект, который был разработан отечественными инженерами из Санкт-Петербурга и строился нашими судостроителями в Ливадии с использованием российских материалов и комплектующих, – отметил генеральный директор Ливадийского РСЗ Алексей Кудрявцев.
Планируется, что «Станислав Агапов» заменит паром «Капитан Драбкин», который находится в эксплуатации уже более 47 лет.
Новое автопассажирское судно будет выполнять регулярные рейсы через протоку Озерная в Усть-Камчатском районе Камчатского края.
Ливадийский РСЗ активно развивает малое и среднетоннажное судостроение. За 75 лет существования завод построил более 100 судов. В 2015 году с местной верфи был спущен буксирный катер «Нептун», построенный по заказу управления эксплуатации Зейского водохранилища.
В 2019 году по заказу минтранса Камчатского края были переданы заказчику грузопассажирские баржи Камчатка-1 и Камчатка-2, разработанные собственным конструкторским бюро Ливадийского РСЗ.
Фото Александра САФРОНОВА