«Япония получила требование»: теперь просят — условия начала диктовать Россия
Японские компании, покупающие газ с «Сахалина-2», уже получили уведомление о переводе проекта новому оператору. Также Россия ввела новое требование для японских покупателей СПГ — расплачиваться за него они должны через Газпромбанк, сообщает Bloomberg.
Согласно информации агентства, новый оператор СПГ-проекта — ООО «Сахалинская энергия» — направил клиентам из Японии и Южной Кореи инструкции по оплате в долларах США через Газпромбанк. Оператор также предоставил возможность оплаты через московское отделение Райффайзенбанка, но предпочтение отдается Газпромбанку. Ранее расчеты шли через иностранные банки.
Две японские компании уже заключили контракты на сжиженный природный газ с оператором «Сахалина-2» на новых условиях, в свою очередь сообщили источники Nikkei. По информации газеты, ни одна из восьми японских компаний, получающих СПГ по этому проекту, не заявила о желании отказаться от поставок.
Контракты заключили Tokyo Gas и JERA (совместное предприятие Tokyo Electric Power и Chubu Electric Power). Утверждается, что, кроме расчетов через Газпромбанк, другие условия поставок и закупочные цены не изменились после смены оператора. Как отмечает Nikkei, Hiroshima Gas зависит от СПГ по проекту «Сахалин-2» на 50%, Kyushu Electric Power и Toho Gas — на 20%, Tohoku Electric Power и Saibu Gas — примерно на 10%.
Японское агентство Kyodo со ссылкой на источники также сообщило, что ООО «Сахалинская энергия» — новый оператор «Сахалин-2» — предложило прежние условия контракта для японских Mitsui и Mitsubishi. Планируется, что заявки на получение долей в операторе компании подадут в сентябре.
Как отмечает агентство, продление контракта уменьшит опасения властей Японии по поводу возможного повышения цен японскими компаниями, которые в случае прекращения контракта будут вынуждены искать новых поставщиков сжиженного природного газа.
Япония — лидер среди импортеров СПГ. Около 9% поставок СПГ поступают в Японию из России через «Сахалин-2». 65% СПГ импортируется из Австралии, Малайзии и Катара, 6% СПГ — из США. Генеральный секретарь кабинета министров Японии Хирокадзу Мацуно сообщил, что запасы СПГ у японских энергетических компаний страны рассчитаны только на 2-3 недели потребления.
Напомним, 3 августа в соответствии с указом российского президента правительство распорядилось перевести перерегистрацию Sakhalin Energy. Российскому «Газпрому» в прошлом операторе Sakhalin Energy принадлежало около 50% акций, а японским компаниям Mitsui & Co. и Mitsubishi Corp. — 12,5% и 10% акций соответственно. Новому оператору дали название ООО «Сахалинская энергия». Министр экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда заявил, что просит Mitsui и Mitsubishi сохранить свои доли в новом операторе. «Сахалин-2»имеет большое значение для Японии с точки зрения энергетической безопасности, о чем неоднократно заявляли в Токио.
Японские компании являются крупными участниками в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Власти призывают их сохранить доли. В конце июня президент РФ Владимир Путин перевел оператора «Сахалина-2» в российскую юрисдикцию, зарубежные акционеры должны в течение месяца согласиться принять доли в новой компании. В августе господин Путин запретил проводить сделки со стороны инвесторов из недружественных стран с долями проекта «Сахалина-1».
Как отмечают российские эксперты, решение президента выглядит вполне логичным на фоне оголтелой санкционной политики и перспектив дальнейшего развития проектов на Дальнем Востоке. Сахалинские месторождения, напоминают аналитики, также являются ресурсной базой для газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток (СХВ). Как известно, «Газпром» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) подписали долгосрочный договор о поставках природного газа в КНР по «дальневосточному маршруту», который станет продолжением СХВ и пройдет через границу в Приморье.
Как уже ранее сообщал PortoFranko, несмотря на недавние заявления о доведении поставок «до нуля», Япония в июле вновь стала импортировать нефть из России. По данным Bloomberg, отгрузка партий сырья осуществлялась через порты Де-Кастри в Хабаровском крае и Козьмино в Приморье.
Фото 360tv.ru

